Главная / Экономика / 20 Августа 2013 г. 16:30

Информационные пираты забрасывают «якоря»

Так называемый «черный PR» давно стал обыденным явлением в России. Его активно используют и в политических баталиях, и в экономических информационных войнах. Противостоять «чернухе» довольно сложно, т.к. «черные пиарщики», следуя своей пиратской тактике, вбрасывают в информпространство «сенсационные» сфабрикованные новости, привлекающие внимание аудитории какими-нибудь «шокирующими фактами». Чтобы аудитория заглотила наживку, «чернушники» используют т.н. «якоря». Технология «якорения» аудитории расписана в заполонивших прилавки книжных магазинов всевозможных «руководствах» по НЛП (нейролингвистическому программированию).

Вкратце смысл технологии в том, чтобы «зацепить» аудиторию эмоционально, давя на самые болевые темы, на которые человек инстинктивно реагирует, не успевая подключить голову. Расчет на условный рефлекс как у знаменитой «собаки Павлова». К эмоциональному «крючку» добавляется некая «фактура», которая представляет объект атаки в негативном свете. У человека возникает и закрепляется негативная ассоциация с тем или иным героем информационной атаки на подсознательном уровне.

Для примера, рассмотрим недавний случай с бывшим сенатором Б.Шпигелем. На Шпигеля вывалили в Интернет целый букет грубо состряпанных фальшивок. Но тематика «разоблачительной фактуры» однозначно указывает на то, что авторы «наезда» читали купленное в переходе «руководство» по НЛП и пытались применить «якорение» на практике. Темы, которые должны вызвать у публики отвращение к Б.Шпигелю на рефлекторном уровне «собаки Павлова» следующие: обвинение в «развратных действиях»; деловые связи с «вором в законе»; 70% плагиата в диссертации; членство в Академии экономических наук и предпринимательской деятельности России. Как видно из списка, работающие против Б.Шпигеля «чернушники» находятся в тренде. Если первые две темы уже отработаны на многих «клиентах» «пиратов» информационных морей, то шумиха вокруг диссертаций чиновников и свежий сюжет, развернувшийся этим летом вокруг Российской Академии наук, добавили в «черный» образ Б.Шпигеля новых красок. Если чиновник, пусть и бывший, значит, диссертация ворованная. Если академики РАН (той самой академии, основанной Петром I) дряхлые старики, с которыми можно вести себя по-хамски как министр Ливанов, то член Академии экономических наук и предпринимательской деятельности России вовсе не может заслуживать хоть крупицы уважения. А то, что он доказал свою состоятельность в экономической науке, создав на практике успешный бизнес, вовсе не повод ставить ему «зачет».

Вся эта «пиратская» логика не заслуживала бы внимания сама по себе. Проблема в том, что такого рода методы очернения людей применяются не «кое-где у нас порой», а сплошь и рядом. Все выдвинутые против Б.Шпигеля обвинения ложны: не было судимости и преступления; не было сотрудничества с «вором в законе»; не было плагиата в диссертации. Членство в Академии экономических наук может быть «компроматом» только в глазах совсем уж фанатичных ненавистников Б.Шпигеля. Однако все эти лживые утверждения и дешевые фальсификации вместе составляют «Большую ложь». Как в свое время учил доктор Геббельс: «Ложь должна быть чудовищной, чтобы в нее поверили». Эффективность технологии «Большой лжи», к сожалению, подтверждается практикой современных учеников Геббельса. Противостоять этой «чернухе» можно только в том случае, если не попадаться на «эмоциональные якоря» специалистов «черного пиара» и спокойно анализировать информацию СМИ, отделяя мух от котлет. Современные масс-медиа выплескивают на людей такое количество самой разной информации, что умение отсекать «чернуху» становится необходимой частью информационной гигиены. Чем меньше мы позволим информационным пиратам наставить нам всевозможных «якорей», тем менее загруженным будет наш мозг всякой «чернухой». Жить станет лучше и веселее.

Андрей Калинин, политолог.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: