Главная / Подмосковье / 24 Июня 2013 г. 18:48

Платные участки ЦКАД будут бесплатными для жителей Подмосковья

Подмосковные власти решили донести до населения области подробности проекта строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Они обещают подготовить презентацию до конца текущей недели. Однако уже сегодня было сделано заявление, что за проезд по платной трассе с жителей области не будут взимать плату.

«Мы договорились к концу этой недели подготовить презентацию ЦКАДа, чтобы посмотреть еще раз, какие города мы обходим, - приводит ИТАР-ТАСС слова врио губернатора МО Андрея Воробьева. - Нам очень важно рассказать населению о том, что это будет за трасса, чем ЦКАД будет похож на МКАД».

Глава региона уточнил, что из 530 километров дороги, 495 пройдет по территории области, а один небольшой участок - по территории «новой Москвы». Строительство ЦКАД начнется от Ленинградского шоссе в восточном направлении. Первые участки трассы будут открыты через 3-4 года.

Помимо этого Воробьев объявил, что для жителей области ЦКАД будет бесплатной. «Важно, что жители Подмосковья не будут платить за пользование платными участками трассы», - заявил он.

Решение отменить плату за проезд для местного населения, вероятно, было принято после опроса, проведенного по заказу главного создателя и оператора платных дорог Подмосковья – компании «Автодор» - в 2012 году. Мониторинг общественного мнения неожиданно для застройщика показал, что большая часть жителей региона отрицательно относится к развитию сети платных трасс.

Люди также посчитали, что они буду вынуждены дважды вносить плату за дороги: непосредственно за проезд и транспортный налог (так ответили 55% граждан). Кроме того около 30% автомобилистов опасаются пробок у въездов на платные дороги (негативный опыт в Подмосковье уже есть - с такой проблемой «Автодор» столкнулся при запуске платного участка на М4 «Дон» в 2011 году).

Активная фаза строительства ЦКАД, по утверждению председателя правления «Автодора» Сергея Кельбаха, должна начаться 1 января 2014 года. Трасса пройдет в 30-50 км от МКАД и будет опираться на два существующих автомобильных кольца - Московское малое и Московское большое. ЦКАД задействует также участки магистралей М-1 «Беларусь» (Москва-Минск, протяженность участка 41,4 км) и М-10 «Россия» (Москва-Санкт-Петербург, протяженность участка 38,6 км). Дорога будет 8-полосной.

Согласно программе «Автодора» по состоянию на август 2012 года, инвестиции в ЦКАД до 2019 года должны составить 241,4 млрд рублей (в том числе 168 млрд из государственного бюджета), при этом проект может окупиться за 23-26 лет.

Ранее старт строительства ЦКАД планировался на 2011 год, а открытие движения по первому участку ЦКАД от Ленинградского до Ярославского шоссе ожидалось в 2012 году.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: