Главная / Подмосковье / 14 Мая 2013 г. 09:35

Население Подмосковья выступает против развития сети платных трасс

Фото Анатолия Морковкина
Фото Анатолия Морковкина
shadow
Главный создатель и оператор платных дорог России и, в частности, Подмосковья – компания «Автодор» - заказал в 2012 году мониторинг общественного мнения по вопросу строительства трасс и получил не самый желаемый для себя результат. Оказалось, что большая часть опрошенных, в том числе жителей Подмосковья, отрицательно относится к развитию сети платных трасс.

Московская область входит в число регионов, в которых «Автодор» осуществляет и планирует в дальнейшем строительство платных магистралей. Так, в 2011 году был введен в эксплуатацию участок трассы М-4 «Дон», начато строительство платной дороги в Санкт-Петербург, не за горами осуществление проекта создания ЦКАД – альтернативы существующим бетонкам и МКАД.

Однако в ходе опроса выяснилось, что 52% респондентов среди водителей и автолюбителей Подмосковья выступают против платных автодорог. Непосредственные пользователи трасс не надеются, что их коммерциализация улучшит качество дорожного полотна (более 45% ответивших). Люди также посчитали, что они буду вынуждены дважды вносить плату за дороги: непосредственно за проезд и транспортный налог (так ответили 55% граждан). Кроме того, около 30% автомобилистов опасаются пробок у въездов на платные дороги (негативный опыт в Подмосковье уже есть - с такой проблемой «Автодор» столкнулся при запуске платного участка на М4 «Дон» в 2011 году).

Жители тех районов Подмосковья, по которым пройдут платные дороги, также с подозрением относятся к этому новшеству. Так, из 600 респондентов в шести населенных пунктах на юго-западе области, проживающих в районе Малого бетонного кольца (здесь будет запущен первый участок платной альтернативы бетонки - ЦКАД), о строительстве дороги здесь знают только 37% опрошенных, из них 56% его поддерживают, 27% относятся отрицательно, рассказывает «Коммерсантъ».

В пользу платной «бетонки» опрошенные привели аргумент о вероятном уменьшении пробок на МКАД. Противники коммерческой трассы опасаются вырубки лесов и роста загазованности атмосферы.

30% опрошенных не сомневаются, что при возведении ЦКАД у жителей отберут земельные участки, которые окажутся на пути новой дороги, не выплатив адекватных компенсаций. 15% респондентов боятся наплыва строителей-мигрантов.

Опрос среди 500 жителей Клинского района, через который пройдет трасса Москва-Петербург, показал, что 61% клинчан поддерживают трассу: большинство из них ждет уменьшения потоков транспорта в городе (платная дорога пойдет в объезд Клина). Противники строительства считают, что платная дорога подойдет слишком близко к дачам (60%), и опасаются изъятия земельных участков без компенсации (40%) и нанесения ущерба нацпарку «Завидово» (40%).

Напомним, что в Московской области уже есть прецедент, когда жители муниципального образования добились от местных властей переноса пунктов взимания платы (ПВП) за проезд по трассе на 20 километров дальше от столицы. В ночь на 26 апреля 2013 года ПВП были передвинуты с 52 км трассы М4 «Дон» на 71 км и размещены на границе Домодедовского и Ступинского районов.

Добиться этого жителям городского округа Домодедово было непросто. Они практически единогласно высказались против коммерческой дороги на референдуме 2007 года, однако их требования власти проигнорировали и в 2009 году приступили к возведению трассы. Домодедовцам пришлось пойти на крайние меры – объявить себя членами автономной Руськой Демократической Республики и обраться к Европейскому союзу с просьбой признать за ними право на самоопределение.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: