Главная / Москва / 18 Марта 2013 г. 19:28

Прокуратура проверит инцидент с больным ребенком во «Внуково»

Фото: «Вести»
Фото: «Вести»
shadow
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов заинтересовался инцидентом в столичном аэропорту «Внуково», где ранее мать со страдающим ДЦП ребенком якобы не пустили в самолет. Об этом сообщила пресс-служба омбудсмена.

«Астахов взял на личный контроль ситуацию, сложившуюся в аэропорту «Внуково». Представитель уполномоченного связался с авиакомпанией «ЮТэйр» и выяснил, что на рейс не попала целая группа, все они, в том числе и заявитель с ребенком, размещены в гостинице и обеспечены горячим питанием», — говорится в сообщении пресс-службы, передает РИА новости.

Ранее «НИ» писали, что мать с больным ребенком дошкольного возраста не пустили на самолет в аэропорту Внуково. Женщина с дочерью следовали стыковочным рейсом Львов-Москва-Мурманск. Как сообщила их знакомая, авиакомпания отказывается сажать их на другой рейс, не предоставив питание, воду и размещение в гостинице.

Как позже выяснилось, больная девочка с матерью оказалась далеко не единственными, кто пропустил свой рейс. В аэропорту в итоге осталась целая группа детей-инвалидов. Об этом сообщили представители авиаперевозчика «ЮТэйр», передает NEWSru.com.

В «ЮТэйр» пояснили, что в Москву из Львова прилетела группа из 21 человека - детей с ограниченными возможностями, возвращавшихся с профилактического лечения, и их сопровождающих. Все они должны были следовать рейсами из Москвы в Самару, Мурманск, Санкт-Петербург, Иркутск и Нижний Новгород. Однако вылететь из аэропорта смогли лишь 8 человек.

Как пояснили представители авиакомпании, инцидент произошел из-за задержки рейса из Львова. «В аэропорту их (инвалидов) ожидала группа по обслуживанию маломобильных пассажиров. В связи с поздним прибытием рейса только 8 человек из этой группы были обслужены и отправлены далее трансферными рейсами», - говорится в сообщении.

Представители компании заявили, что все, кто задержался в Москве, получат возможность вернуться домой уже сегодня, 18 марта. Также стало известно, что авиаперевозчик оплатит такси от аэропорта Мурманска до места жительства матери с дочерью, страдающей детским церебральным параличом. По словам женщины, на то, чтобы добраться до дома ей потребовалось бы семь тысяч рублей, а она все деньги отдала на операцию дочери.

«В настоящий момент она вместе с ребенком ожидает в гостинице вылета рейса Москва (Внуково) - Мурманск ЮТ 577, который состоится в 22.10 (время московское)», - уточняется на сайте «ЮТэйр».

Стоит отметить, что, несмотря на оправдания и уступки «ЮТэйр», московская межрегиональная транспортная прокуратура все же инициировала проверку по факту произошедшего. Сейчас выясняются все обстоятельства произошедшего, сообщает РИА Новости со ссылкой на ведомство.

Ранее замсекретаря Генсовета «Единой России», вице-спикер Госдумы Сергей Железняк, сообщил, что намерен проконтролировать ход разбирательства, «так как такое бездушное отношение к гражданам просто недопустимо». Он также заявил, что собирается направить соответствующие обращения в Минтранс и Генпрокуратуру, говорится на официальном сайте партии.

Напомним, что похожая ситуация произошла в октябре прошлого года: в аэропорту Домодедово на борт воздушного судна не пустили инвалидов-колясочников, которые должны были вылететь в Дюссельдорф на конференцию. Тогда из 34 человека улететь смогли только 11.

Позже немецкая авиакомпания Air Berlin объяснила свой отказ пустить инвалидов на борт самолета тем, что перед полетом ей предоставили неверную информацию о количестве «полностью немобильных» пассажиров. Однако, по словам депутата Госдумы Владимира Крупенникова - инвалида-колясочника, один из тех, кому не удалось улететь, рассказал, что авиакомпанию заранее обо всем предупредили. Более того, за две недели до вылета Air Berlin запросила у представителей делегации информацию о размере и весе колясок.

А в сентябре 2011 года группе из 18 глухих, трех слабослышащих и их сопровождающего (без нарушений слуха) отказали в посадке на борт самолета компании Air Mediterranee, вылетавшего из Франции в Турцию. Тогда представители авиаперевозчика указали в качестве причины физический недостаток пассажиров.

Генеральный директор авиакомпании Анн Лубе заявила, что слабослышащие приравниваются к людям с ограниченной подвижностью, и авиаперевозчик якобы должны в подобных случаях прикреплять дополнительный персонал. По ее словам, компанию должны были заранее уведомить о том, что на рейсе будет присутствовать группа инвалидов. Однако юристы не согласились с директором авиакомпании, отметив, что в законе четко указано, что к людям с ограниченной подвижностью приравниваются только слепые и глухие, а в группе были не только глухие, но и слабослышащие люди. По этой причине туроператор не уведомил авиаперевозчика заранее.

К.




Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: