Главная / В мире / 2 Ноября 2012 г. 11:22

Главред польской газеты, писавшей о следах тротила на Ту-154, подал в отставку

Главный редактор Rzeczpospolita Томаш Врублевский заявил об уходе в отставку после того, как в его издании была опубликована статья, в которой утверждалось, будто бы на борту самолета президента Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском, были обнаружены следы взрывчатки. Позже газете пришлось признать, что приведенные в статье факты не соответствуют действительности.

Заявление об отставке Врублевского появилось на сайте издания 2 ноября. «В сложившейся ситуации, заботясь о добром имени Rzeczpospolita, я проинформировал совет управляющих издательства о том, что я подаю в отставку», цитирует Врубльского Лента.ру. Бывший главред Rzeczpospolita сказал, что до заседания совета управляющих он будет находиться в отпуске. Вместо Томаша обязанности руководителя редакции будет исполнять его заместитель - Анджей Талад.

Как писали «НИ», скандальная статья о следах взрывчатки на самолете Ту-154, была опубликована в Rzeczpospolita 30 октября. В ней, в частности, утверждалось, что польские специалисты, которые исследовали обломки президентского самолета, нашли на них следы тротила и нитроглицерина на крыльях самолета и пассажирских креслах. Причем газеты ссылалась на неназванные источники. Позже эти сведения были официально опровергнуты польской прокуратурой. Изданию пришлось официально признавать ошибку.

Напомним, что польский «борт номер один», на котором находился польский президент Лех Качиньский и другие высокопоставленные лица, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. В авиакатастрофе Ту-154 погибли все 96 человек, находившихся на борту. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал причиной авиакатастрофы ошибку пилотов. Польские правоохранительные органы, которые провели собственное расследование происшествия, возложили часть вины за случившееся на российских диспетчеров.

Т.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: