Главная / В мире / 5 Июля 2012 г. 19:18

В крушении Airbus с 228 пассажирами над Атлантикой обвинили пилотов

Реконструкция последнего полета Airbus A330 AF447. Фото EPA
Реконструкция последнего полета Airbus A330 AF447. Фото EPA
shadow
Сегодня во Франции были опубликованы результаты технического расследования причин катастрофы лайнера Airbus A330 французской компании Air France над Атлантикой в 2009 году. В той катастрофе погибли все 228 пассажиров и членов экипажа самолета.

По данным агентства авиационной безопасности Франции, пилоты лайнера неверно отреагировали на сигналы систем самолета о возникших неполадках. В докладе говорится, что летчики не смогли отреагировать на отключение датчиков, определяющих скорость судна и высоту полета.

Как передает Би-би-си, техническое расследование установило, что системы лайнера несколько раз выдавали сигналы о потере высоты, но ни один из пилотов не реагировал на предупреждение и не распознал ситуацию как «сваливание» судна.

В докладе отмечается, что в момент ЧП управлял самолетом второй пилот, поскольку командир воздушного судна отдыхал. Шеф расследования Ален Бульяр подчеркнул, что отсутствие осознания того, что самолет сваливается в штопор, привело к ситуации, когда пилоты практически полностью потеряли контроль над происходящим, сообщает EPA.

По данным агентства, через неделю будут опубликованы результаты юридического расследования катастрофы. Ожидается, что юристы возложат вину за катастрофу на пилотов и отказ техники. Вместе с тем, прокуратура Франции не исключает привлечения к ответственности компаний Airbus и Air France.

Пассажирский лайнер Airbus A330 AF447 французской компании Air France 1 июня 2009 года вылетел из Рио-де-Жанейро в Париж. Через 1,5 часа после взлета борт попал в шторм и исчез с экранов радаров. Позже в Атлантическом океане были найдены обломки лайнера и останки жертв катастрофы. В аварии погибли все 228 пассажиров и членов экипажа.

Несмотря на масштабные поиски, черные ящики Airbus A330 были обнаружены на дне Атлантического океана лишь через два года. Они лежали на глубине в 4 км.

В ходе расследования причин катастрофы было установлено, что в ходе полета Airbus A330 отказали трубки Пито – датчики скорости и высоты полета. В этой связи компания Air France заменила датчики скорости на всех своих лайнерах марки Airbus.

А.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: