Главная / Подмосковье / 29 Июня 2012 г. 12:28

Шойгу осмотрел дороги Подмосковья с вертолета и ужаснулся

Сергей Шойну, фото ЕРА
Сергей Шойну, фото ЕРА
shadow
Губернатор Подмосковья Сергей Шойгу в пятницу, 29 июня, осматривая с вертолета несколько строящихся объектов, оценил заодно и состояние дорог. Выводы главы области были неутешительными: он понял, что приводимые ранее данные местных властей о том, что две трети дорог соответствуют нормам, далеки от действительности.

По уверениям местных властей, предъявляемым требованиям соответствуют 68 % дорог региона, пишет РИА Новости. «Вы сами-то в это верите? – возмутился губернатор на совещании в доме правительства Московской области. - У нас отсутствует обновленная детально проработанная концепция развития дорожного хозяйства области, по этой причине перезагруженость и километровые пробки».

Шойгу оценил количество нормальных дорог примерно в четверть от общего числа. По мнению руководителя региона, из 14,5 тысячи километров дорог лишь 28 % соответствуют нормативным требованиям. При этом количество транспорта растет очень быстрыми темпами. Сейчас в области зарегистрировано более трех миллионов автомобилей.

Губернатор понимает, что быстро исправить ситуацию не получится – Подмосковье испытывает острую нехватку средств на содержание и строительство дорог. На данный момент необходимы ремонт и реконструкция более 9 тысяч километров дорожной сети, а реально в год ремонтируется и строится всего 220 километров автотрасс.

Как уточнил заместитель начальника главного управления дорожного хозяйства Подмосковья Дмитрий Гизетдинов, из-за недостаточного финансирования в последние три-четыре года сроки ремонта дорог не соблюдались.

Ожидается, что решить проблему поможет созданный в январе 2012 года Дорожный фонд Подмосковья. В 2012 году он выделит 19 миллиардов рублей, которые вкупе с почти 8 миллиардами из федерального бюджета позволят отремонтировать более 2,5 тысячи километров областных дорог.

Транспортную ситуацию в Подмосковье может также значительно улучшить выведение промышленных предприятий за черту столицы. «Если разместить эти предприятия на территории Московской области (их список сейчас готовится), то жители нашей области получат работу неподалеку от дома, да и Москва станет свободнее», - приводит «Взгляд» слова Шойгу.

Ранее Московская область уже предлагала свои территории столичной промышленности, но желающих переехать не оказалось. «Значит, будем еще предлагать. И работать над этим должна не одна Московская область, надо, чтобы и Москва была заинтересована», - настаивает Шойгу. «Каждый день на работу в Москву едут 830 тысяч жителей Подмосковья. Сравним с Хакасией, все население которой составляет 500 тысяч человек. То есть получается, что сразу две Хакасии поехали бы на работу к соседям в Красноярский край», - проиллюстрировал губернатор.

Ежедневно огромный поток работников предприятий направляется в Москву на электричках и личном транспорте, и поэтому «везде на радиальных дорогах пробки и заторы - утром при въезде в Москву, вечером - на выезде».

Шойгу напомнил, что в Москве расположены металлургические производства, такие как «Серп и молот», машиностроительные заводы типа АЗЛК и ЗИЛа, «Микояновский комбинат», который, по мнению главы Подмосковья, представляет собой для города «в том числе и техногенную угрозу».

Однако Шойгу понимает, что это предложение о переезде не радует финансовые структуры, которые уже вложили в предприятия инвестиции, «скажем, в тот же ЗИЛ, где предполагается начать делать средние и мини-грузовики». Для реализации своей идеи глава области предлагает заинтересовать предприятия, в том числе и льготами.

Для улучшения дорожно-транспортной ситуации в Подмосковье губернатор предложил чиновникам подумать над альтернативными видами транспорта. «Кроме автомобильного транспорта, кроме автомобильных дорог мы должны очень внимательно рассмотреть и другие альтернативные виды транспорта. Я прошу по этому поводу коллег провести отдельно заседание правительства, если хотите, под моим председательством», - сказал Шойгу.

По мнению главы области, вполне реально найти место для прокладки новых транспортных магистралей. Для этого можно, например, убрать некоторые линии электропередачи (ЛЭП) под землю и проложить дороги по освободившимся просекам. «У нас огромное количество ЛЭП. Под ЛЭП, естественно, идет и охранная зона, и вырубленные леса, здесь можно было бы многое сделать, если бы мы какие-то участки (линий электропередачи) просто убрали под землю, а на этих направлениях сделали бы дороги», - считает Шойгу.

Напомним, что ранее от воплощения этой идеи на своей территории отказались бывший глава региона Василий Громов и мэр Москвы Сергей Собянин. Причиной этого решения была названа дороговизна проекта.

По подсчетам Громова, перекладка одного километра энергосетей стоит около пяти миллиардов рублей. А всего протяженность энергосетей Подмосковья составляет 132 тысячи километров.

Собянин загорелся идеей строить автомагистрали на месте ЛЭП в 2010 году. Мэр прикинул, что протяженность сетей - более 300 километров, и решил, что освободившееся пространство станет идеальным местом для прокладки дорог. Всего власти столицы планировали в результате переноса ЛЭП под землю освободить более 400 гектаров земли для транспортной инфраструктуры.

В.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: