Главная / Происшествия / 18 Мая 2012 г. 17:20

Завершена операция по поиску жертв катастроф SSJ-100 в Индонезии

В Индонезии завершена операция по поиску жертв катастрофы российского самолета SSJ-100. Об этом заявил руководитель Национального поисково-спасательного управления Индонезии Мадья Дарьятмо. Также он сказал, что если российские спасатели хотят продолжить сбор останков самолета, то индонезийские коллеги готовы им помочь, сообщает INTERFAX.RU

К настоящему моменту опознаны тела 15 погибших в авиакатастрофе, 13 из них индонезийцы. Среди опознанных — десять женщин и пять мужчин. Есть ли среди них граждане России, пока не уточняется.

В настоящее время поисковая группа, работающая на горе Салак, состоит из 711 человек. 84 из них россияне. Из 11 единиц спасательной техники 7 принадлежат МЧС России. С помощью вертолетов эвакуируют найденные фрагменты тел погибших. Сначала их складывают с контейнеры, поднимают на вершину горы, а потом грузят в вертолет.

Ранее, 15 мая, индонезийскими спецназовцами в нижней части 500-метрового склона горы Салак был обнаружен «черный ящик» разбившегося самолета. Специалисты уточнили, что это речевой регистратор лайнера. Он был найден примерно в 100 метрах от обломков хвостовой части фюзеляжа. Бортовой самописец внешне поврежден и сильно обгорел, но есть надежда, что записи остались в сохранности. Вторая часть «черного ящика» — бортовая система регистрации полетных данных — еще не найдена.

«Систему регистрации пока обнаружить не удалось, и я дал указание руководителям поисково-спасательных работ на местах продолжать ее поиски», — заявил Дарьятмо на пресс-конференции, состоявшейся на ближайшей к месту крушения SSJ-100 вертолетной площадке в поселке Чиджерук. «Хотя это и сложно, мы обязательно найдем (вторую часть системы)», — заверил Дарьятмо. Спасатель считает, что два оторвавшихся друг от друга компонента «черного ящика» могут находиться в совершенно разных местах.

Ранее в СМИ появилась информация, что обнаружены два бортовых самописца потерпевшего крушение лайнера, оба не повреждены. Позже выяснилось, что журналистам показали два новых оранжевых самописца, они были представлены для сравнения.

Найденный отрядом спецназа регистратор был черным от копоти, оранжевая краска проступила только после очистки. Было объявлено, что это именно речевой самописец. Специалисты компании «Гражданские самолеты Сухого» пояснили, что речевой и параметрический регистраторы внешне не различаются, их можно идентифицировать только по номеру.

Напомним, самолет пропал с экранов радаров 9 мая во время показательного полета в Джакарте. Его обломки были обнаружены в районе горы Салак на высоте 1,5 километра.

Как сообщалось ранее, эксперты пришли к единогласному мнению, что произошла ошибка пилотов. Летчик-испытатель 1-го класса, действительный член Международной академии проблем человека, авиации и космонавтики Александр Акименков в разговоре с «НИ» напомнил слова представителя национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии, который сказал, что расследование займет не меньше года. «У нас же за полчаса все решили, — возмущается летчик. — Такие заявления только позорят нас перед международной авиационной общественностью! Тем более что до окончания расследования говорить, что кто-то виноват не этично».

Эксперты не исключают, что причиной катастрофы мог стать и сам самолет. «Еще при испытании SSJ-100 у него были проблемы с шасси, оборудованием (в том числе с двигателем) и навигационной системой, — говорит “НИ” Герой России, летчик-испытатель, бывший главный инспектор в области гражданской авиации Ространснадзора Анатолий Кнышов. — Проблема этого самолета в том, что в нем стоит полностью зарубежная электроника. Грозовой разряд, который вполне мог ударить в самолет, привел бы к выходу из строя всей электроники, в том числе навигации и системы управления. А штурвала, то есть резервной механической системы управления, на нем нет». Александр Акименков отметил, что даже если вся электроника работала исправно, то она все равно бы не показала, что впереди самолета гора. «Система предупреждения столкновения с землей видит только то, что находится снизу и чуть вперед, но вертикальную “стену” впереди она показать не может. Причем эта проблема вообще всех гражданских самолетов, а не только SSJ-100», — говорит г-н Акименков.

Анатолий Кнышов считает логичным то, что опытные летчики запросили разрешение на снижение, так как «задание было выполнено, и они планировали производить посадку». «В данном случае могла быть ошибка диспетчера с земли. Неизвестно, были ли пилоты информированы о предельной высоте, ниже которой снижаться нельзя», — поясняет «НИ» г-н Кнышов. Александр Акименков добавляет, что диспетчер мог и сообщить всю необходимую информацию, но на ломаном английском, поэтому «летчики могли его неправильно понять».


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: