Главная / В мире / 11 Мая 2012 г. 15:04

Поиски «черных ящиков» Sukhoi SuperJet-100 начнут после эвакуации тел погибших

Индонезийские спасатели сейчас занимаются эвакуацией тел погибших с места крушения российского авиалайнера Sukhoi SuperJet-100. После этого они займутся поискам бортовых самописцев. Российская комиссия работает вместе с индонезийским оперативным штабом. Между тем руководитель ОАК Михаил Погосян заявил, что ранее у самолета Sukhoi SuperJet-100 никаких технических проблем не было.

«Само собой, «черный ящик» - это важная задача», - сказал глава Национального поисково-спасательного управления Индонезии Мадья Дарьятм на состоявшейся пресс-конференции в аэропорту «Халим-Перданакусума». - Но в настоящее время самое главное для нас - это погибшие». «Всему свое время», - заключил он.

Ранее министр-координатор по социальным вопросам Индонезии Агунг Лаксоно подтвердил РИА Новости, что останки 12 погибших в авиакатастрофе уже доставлены с места крушения в главный координационный центр в деревне Пасир-Мангис провинции Западная Ява, недалеко от города Богор. Информацию об обнаружении 12 тел погибших агентству подтвердили и в российском посольстве в Джакарте.

Индонезии и России еще предстоит много сотрудничать в связи с трагедией самолета, считает он. «Лидеры наших стран - президенты Сусило Бамбанг Юдойоно и Владимир Путин уже обсудили в телефонном разговоре конкретные пути сотрудничества, чтобы справиться с этой ужасной трагедией», - сказал он. И добавил, что странам еще предстоит «длительный процесс идентификации тел погибших и расследования причин трагедии».

Как заявил пресс-атташе посольства России в Джакарте Дмитрий Солодов, российская комиссия «работает в тесной связке с индонезийским оперативным штабом по разъяснению обстоятельств случившегося и по проведению поисково-спасательных работ».

Между тем руководитель Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявил на сегодняшней пресс-конференции в Джакарте, что никаких технических проблем у самолета Sukhoi SuperJet-100 до момента катастрофы в Индонезии не было. Отвечая на вопросы журналистов, он отметил, что выводы о произошедшем в среду крушении самолета делать пока преждевременно. По его словам, нужен тщательный анализ всех факторов.

«Техническое состояние самолета SSJ-100 перед вылетом не вызывало никаких нареканий. Это подтверждается тем, что свой первый полет в Индонезии он выполнил безупречно. До момента катастрофы никаких технических проблем с самолетом не было», - сказал Погосян.

Глава ОАК отметил, что Россия, заключившая с Индонезией контракты на поставку SSJ-100, рассчитывает продолжить валидацию сертификата для них в этой стране. «Мы рассчитываем продолжить сотрудничество с Индонезией, глубоко переживаем и скорбим вместе с индонезийским народом и рассчитываем, что эта трагедия не разъединит, а объединит нас», - сказал он.

Как писали «НИ», SSJ-100 разбился в Индонезии 9 мая, выполняя демонстрационный полет. На борту лайнера находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Самолет врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра.

По данным специалистов, новейший Sukhoi SuperJet-100 оборудован самым современным оборудованием, которое должно было информировать экипаж о приближающейся опасности. Однако по какой-то причине летчики не смогли избежать столкновения с горой. Кроме того, у экспертов вызывает недоумение тот факт, что не сработал аварийный маяк, который в любом случае должен был начать работу в случае ЧП.

Вся программа испытательных и сертификационных полетов самолетов SuperJet-100, включая демонстрационные полеты в Индонезии, была застрахована в компании ОАО «Капитал страхование», входящей в группу компаний «Росгосстрах». Лимит страховки – 300 млн. долларов США.

Т.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: