Главная / Происшествия / 23 Марта 2012 г. 16:36

Спасатели подняли из Волги обе части затонувшего вертолета

Фото
Фото "Вестей"
shadow
Вертолет Bell 407, который упал вчера в Волгу в районе Нижнего Новгорода, удалось наконец извлечь и доставить на берег. Как сообщалось ранее, при аварии машина развалилась на две части – корпус и хвост. Пилот погиб.

Над подъемом вертолета из реки спасатели трудились более суток. Сначала предполагалось вытянуть его с помощью двух суден на воздушной подушке. Потом от этой идеи отказались из-за малой мощности суден.

Затем к подъему вертолета пытались приспособить колесный трактор и тросы. «В кабине вертолета водолазы установили гидравлическую подушку, грузоподъемностью до 3 тонн накачали ее воздухом, чтобы вертолет стал полегче, и его можно было бы поднимать», - приводил ИТАР-ТАСС сообщение руководителя пресс–службы регионального управления МЧС Светланы Петровой. Операция проходила с затруднениями и в конце концов сорвалась – тросы не выдержали и лопнули.

В итоге обломки вертолета подцепили сетью и подняли из воды с помощью другого вертолета - Ми-8 МЧС РФ. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на УМЧС по Нижегородской области, в 15:20 мск был поднят корпус вертолета Bell 407, а в 15:30 поднята и доставлена на берег хвостовая часть воздушного судна.

В настоящий момент работы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации завершены.

Потерпевший крушение вертолет Bell принадлежит АО «Авиация общего назначения», дислоцирующейся в Московской области. Он рухнул в Волгу 22 марта в 10:25 в нижегородском микрорайоне Подновье близ Гребного канала, в 150 метрах от берега.

Очевидцы происшествия рассказали, что вертолет быстро ушел пол воду, пилот на поверхность не поднимался. Позже водолазы обнаружили в кабине затонувшего воздушного судна тело погибшего. Им оказался заслуженный летчик России Игорь Севбо.

По факту аварии вертолета возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»). Наиболее вероятной причиной аварии называется нарушение правил пилотирования.

Руководитель Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ Александр Полтинин пояснил: «Полет осуществлялся на предельно малой высоте. Вертолет прошел необходимые регламентные работы. Вертолет был новым. Свидетельство НТУ разрешает эксплуатацию данного вертолета до июля 2013 года». Из всего этого он сделал вывод, что причиной ЧП стали нарушения в выполнении пилотного задания. Скорее всего, вертолет при посадке зацепился за ЛЭП.

Известно, что потерпевший крушение вертолет авиации общего назначения летел по маршруту Буньково (Московская область) - Подновье (Нижний Новгород). Уведомление о полете поступило в управление воздушного движения аэронавигации в Нижнем Новгороде. В 10:15 мск пилот сообщил, что заходит на посадку, и после этого связь была утеряна. Все разрешения на вылет были согласованы с аэродромом «Раменское».

Вертолет «Bell 407» рассчитан на экипаж в один-два человека, на борту могут находиться до шести пассажиров. Были ли пассажиры на потерпевшем крушение воздушном судне и какова их судьба, не уточняется.

В.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: