Главная / Москва / 6 Февраля 2012 г. 09:54

Столичный метрополитен к 2015 году продлят до подмосковных Мытищ

Столичные власти планируют продлить Калужско-Рижскую линию столичного метрополитена до деревни Челобитьево, которая является одним из населенных пунктов городского поселения Мытищи Московской области, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Об этом пишет РИА Новости.

Хуснуллин сообщил, что столичные власти приняли решение продлить метро от станции «Медведково» в Подмосковье, до Челобитьево. Предварительные договоренности с Подмосковьем об этом уже достигнуты.

По информации заммера, планируется, что новую станцию подземки на северо-востоке столицы построят до 2015 года.

Кроме того, по словам чиновника, в 2014 году будет введен в эксплуатацию участок Люблинской линии от станции «Марьина роща» до станции «Селигерская», а еще годом позже — в район Лианозово. Дальше метро не пойдет, но в микрорайон Северный может быть пущен скоростной трамвай.

Мэр Москвы Сергей Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем города, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году, а до 2020 года - 120 километров, то есть протяженность московского метро вырастет примерно на 40%.

Напомним, что в 2016 году власти Москвы планируют открыть на Таганско-Краснопресненской линии метро (северо-запад столицы) станцию «Спартак». Постановлением правительства Москвы от 02.09.2011 года №408-ПП «О государственной программе города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы» ввод в эксплуатацию станции «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии предусмотрен в 2016 году.

Как писали«НИ», в начале сентября мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что возле строящегося стадиона «Спартак» на Тушинском аэродроме в Москве будет построена станция метро на действующей Таганско-Краснопресненской линии метрополитена. Он посетил стройплощадку футбольного стадиона «Спартак», расположенную в северо-восточной части Тушинского поля (район Покровское-Стрешнево), оценил темпы строительства, а также затронул вопрос транспортной доступности будущего стадиона. Для его решения Собянин готов дать распоряжение достроить «станцию-призрак», заложенную при прокладке Таганско-Краснопресненской линии метрополитена между действующими ныне платформами «Тушинская» и «Щукинская» Таганско-Краснопресненской линии.

Мэр отметил, что есть возможность расконсервации этой станции, а также ее ввода в эксплуатацию. По его словам, стоимость проекта составляет около 5 млрд рублей.

Колонная трехпролетная станция мелкого заложения «Волоколамская» (или «Стадион «Спартак») была построена в составе участка «Щукинская» — «Планерная» по типовому проекту из сборных конструкций. По архитектуре она аналогична станции «Тушинская». Шаг колонн 6,5 м. Глубина заложения примерно 10 метров.

Станция строилась с перспективой на строительство жилого микрорайона на месте аэродрома в Тушино, но эти планы реализованы не были.

На юбилейном варианте схем метро 1967 года, выпущенных ко Дню пятидесятилетия Октября в качестве брошюр, станция была указана как «Аэрополе» на строящемся северном участке Таганско-Краснопресненской линии. Это был единственный раз, когда станция фигурировала на официальных схемах метрополитена.

На перспективных картах 1970 и 1973 гг. станция присутствует как «Волоколамская». Это название ей было присвоено в связи с проходящим поблизости Волоколамским шоссе.

В конце 1980-х и начале 1990-х при постройке северного радиуса близлежащей Серпуховско-Тимирязевской линии станция использовалась как место хранения тяжелых отделочных стройматериалов.

В данный момент станция не облицована и не освещена, поезда проезжают мимо нее, не снижая скорости.

По данным «Метростроя», изначальное строительство станции выполнено на три четверти. При реконструкции понадобится укрепление уже потерявших значительную часть уровня изнашивания стройматериалов, в том числе герметизация протекающих потолков, электризация и укрепление путевых стен в соответствии с современными стандартами. В финансовом плане на такую реконструкцию потребуется примерно половина стоимости постройки новой станции с нуля. По времени реконструкция может занять полтора-два года. Отметим, что сам стадион «Спартак» планируется сдать в эксплуатацию в 2013 году, а первый матч пройдет уже в феврале 2014 года, сообщает пресс-служба правительства Москвы.

Будущий стадион задуман как часть комплекса спортивных сооружений футбольного клуба «Спартак», в который войдут современная гостиница, торгово-выставочный комплекс, многофункциональный спортивный зал с трибунами на 12 тыс. мест, Дворец водных видов спорта и Центр хоккея с двумя ледовыми площадками.

Н.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: