Главная / Общество / 2 Февраля 2012 г. 13:41

Бывший пресс-секретарь Лужкова Сергей Цой приобрел газету «Труд»

Бывший пресс-секретаря мэра Москвы Юрия Лужкова Сергей Цой, ныне являющийся зампредом правления «Русгидро», через свои структуры приобрел у холдинга «Медиа 3» братьев Ананьевых газету «Труд», сообщает «Коммерсантъ». Сумма сделки не раскрывается.

Cделка по продаже газеты «Труд» была завершена в январе 2012 года, сообщили изданию в «Медиа 3». Права на издание газеты перешли от ЗАО «Аргументы и факты» к ООО «Газета «Труд»», а это общество купил Общественный институт свободной журналистики, который принадлежит Цою. «Русгидро», по словам источника издания, отношения к сделке не имеет.

Как напоминает Лента.ру, информация о том, что «Труд» сменил собственника, появилась еще в апреле 2011 года. В качестве покупателя тогда назывались «Федерация независимых профсоюзов России» и «Роснефть», однако ни в федерации, ни в компании эти данные не подтверждали.

В конце января стало известно, что главным редактором «Труда» стал Валерий Симонов, который уже руководил изданием в 2006-2007 годах. Он говорил о планах изменить формат издания. Планировалось, что «Труд» больше не будет газетой о работе и для тех, кто ищет работу. Между тем, собственников издания Симонов раскрывать отказался.

По данным «Коммерсанта», учредителями Общественного института свободной журналистики являются пять шесть человек, среди которых Сергей Цой и Валерий Симонов. Кроме того, Цой занимает пост директора института.

Газета «Труд» выпускается с 1921 года, выходит три раза в неделю. Также издается еженедельник «Труд-7», существует интернет-сайт Trud.Ru.

Последние данные TNS об аудитории газеты относятся к декабрю 2009-го - апрелю 2010 года (учитывается городское население старше 16 лет), что на то время в России «Труд» читали 121 тысяча человек, из которых в Москве - 42,8 тыс., а «Труд-7» - 522,1 тыс. человек, из которых в Москве - 80,3 тыс. Во времена СССР издание «Труд» было одним из самых читаемых газет в стране. Во времена перестройки ее тираж достиг 21,5 миллиона экземпляров, что позволило «Труду» попасть в Книгу рекордов Гиннеса.

По данным аналитического центра «Видео Интернешнл», рекламные доходы массовых центральных газет, к которым относится и «Труд», снижаются: по итогам 2011 года спад составил 2,7%, до 3,748 млрд рублей с НДС.

Сергей Цой, занимавший должность пресс-секретаря мэра Москвы Юрия Лужкова с 1992-го по 2010 год, лично участвовал в управлении медиаактивами города. В разное время он был главредом газеты «Столичные известия», «Вестника мэрии и правительства Москвы» и журнала «Московские торги». В период с 1997 по 2010гг. Цой входил в совет директоров телеканала «ТВ Центр», а в 2009–2010 гг. возглавлял совет директоров концерна «Радио-Центр», управлявшего радиостанциями «Говорит Москва», «Радио Спорт» и «Общественное российское радио». Согласно биографии, опубликованной на Лента.ру, в 1980-х годах он успел поработать и в самой газете «Труд» в качестве корреспондента.

Эксперты «Коммерсанта» считают, что покупка бренда одного из старейших российских изданий Цоем - исключительно политическая инвестиция. Так, директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко заявил, что избирательная кампания премьер-министра Владимира Путина ориентирована прежде всего на «людей труда». «Господин Цой, обладая хорошим политическим чутьем, мог приобрести газету именно в этой связи», — считает Минченко.

Т.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: