Главная / Происшествия / 19 Декабря 2011 г. 09:21

Судьба 40 членов экипажа затонувшей «Кольской» остается неизвестной

Кадр
Кадр "Вестей"
shadow
Продолжаются поиски пропавших без вести членов экипажа буровой установки «Кольская», которая затонула 18 декабря в Охотском море при ее буксировке с Камчатки на Сахалин. Неизвестной остается судьба 40 человек. В районе бедствия была обнаружена закрытая шлюпка, но людей в ней не оказалось. Между тем тела 13 погибших были обнаружены возле места затопления платформы.

«Из воды извлечены тела четырех погибших. Кроме того, в районе поисковой операции обнаружены еще девять тел без признаков жизни», - сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ.

Точное число людей, которые считаются пропавшими без вести, назвать пока невозможно. Накануне экипаж вертолета Ми-8 заметил в море тела четырех человек, не подававших признаков жизни. Шторм и сильный ветер не позволил поднять их из воды. В связи с этим спасатели пока не могут сказать, являются ли поднятые сегодня погибшие теми, которых обнаружили в воскресенье с вертолета.

Таким образом, пока можно говорить о 14 спасенных, 13 погибших и 40 пропавших без вести.

Трех погибших при крушении плавучей буровой установки «Кольская» подняли на борт судна «Смит Сахалин», сообщил РИА Новости представитель оперативного штаба по координации поисково-спасательной операции. «Еще одно обнаруженное тело остается в воде, сейчас будут поднимать», - сказал собеседник агентства.

В закрытой спасательной шлюпке, которую 19 декабря нашел в Охотском море экипаж ледокола «Магадан» никого не оказалось. Также сообщалось об обнаружении двух плотов самолетом Ан-74, вылетевшим в район поиска, однако позже эта информация не подтвердилась. «Спасатели ошиблись. Поиск потерпевших продолжается», - сообщила агентству INTERFAX.RU представитель пресс-службы ДВРЦ МЧС Мария Дубровская.

В воскресенье, 18 декабря, в районе крушения «Кольской» были обнаружены четыре плота, людей на них не оказалось.

В настоящее время поиск пропавших членов экипажа буровой платформы ведут четыре судна, которые оказались ближе всего к месту происшествия: спасательный буксир «Атлас», ледокол «Магадан», танкер «Георгий Фройер» и шельфовый снабженец «Смит Сахалин».

Экипаж буксира «Атлас» подключился к операции в понедельник. Также в первой половине дня должен приступить к поискам камчатский грузовой тепловод «Юрий Тарапуров», который уже приближается к месту крушения буровой. Капитаны промысловых и торговых судов, находящихся в Охотском море в квадрате крушения платформы «Кольская», также получили команду принять участие в поиске членов экипажа и пассажиров. Многие из них изменили курс и направились в точку ЧП.

В понедельник утром к поиску подключились два вертолета и самолет Ан-74.

Между тем 10 спасенных с «Кольской» остаются на борту судов «Нефтегаз-55» и «Магадан». Буксир «Нефтегаз-55», который получил пробоину в ходе спасательной операции, следует в порт Корсаков на Сахалине. Он везет семерых членов экипажа затонувшей установки. Ориентировочно он прибудет в порт во вторник. Опасности для судна из-за полученной ранее пробоины нет, течь была заделана.

Четверо спасенных еще вчера были доставлены на вертолете в больницу поселка Ноглики на Сахалине. Еще трое находятся на ледоколе «Магадан».

Начальник пресс-центра ДВМП Татьяна Куликова уточнила в понедельник, что решение выйти в море для транспортировки буровой «Кольская» принимали специалисты ОАО «Арктикморнефтегазразведка».

«Ледокол «Магадан» Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) с 11 декабря совместно с «Нефтегаз-55» производил буксировку буровой платформы «Кольская». Буксировка осуществлялась под руководством ОАО «Арктикморнефтегазразведка», в аренде у которой находились эти два судна. Специалисты ОАО принимали все решения», - сказала Куликова. Она также добавила, что пароходство пока не комментирует ситуацию с трагедией в Охотском море. «Ведется следствие, возбуждено уголовное дело. Мы не комментируем ситуацию до тех пор, пока не будут сделаны выводы компетентными органами», - подчеркнула работница пароходства.

Как утверждает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, осведомленные о ходе расследования аварии, примерно половина из общего числа людей с затонувшей в воскресенье в Охотском море буровой платформы не имели к ее перегону никакого отношения и, согласно правилам, не должны были там находиться.

«Примерно половина из общего числа находившихся на установке людей не имела к перегону «Кольской» никакого отношения. Это были операторы буровых установок, их помощники, крановщики и т.п.», - сказал источник газеты. Согласно положениям инструкции по безопасности морских буксировок Федеральной службы морского флота России, для обеспечения безопасности буксируемого судна на его борту может находиться квалифицированный экипаж или его минимально необходимая часть, возглавляемая капитаном, а буксировка судна с пассажирами на борту запрещается.

В пресс-службе Минтранса агентству «Прайм» ранее сообщили, что 53 человека из работавших на борту были членами экипажа, еще 14 – наемными рабочими.

Напомним, что платформа «Кольская» перевернулась в воскресенье в 200 километрах от Сахалина при буксировке в штормовых условиях при высоте волн 5-6 метров и температуре воды ноль градусов по Цельсию. Установка полностью ушла под воду. На ней находились 67 человек, 14 из них были спасены.

В качестве основных версий произошедшего следствие рассматривает нарушение правил безопасности при проведении буксировки буровой установки, осуществление буксировки без учета погодных условий. Было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).

Самоподъемная буровая установка «Кольская» была построена в 1985 году в Финляндии компанией «Раума Репола». Длина установки (включая вертолетную площадку) - 69,2 метра, ширина (включая якоредержатели) - 80 метров. На ней могут разместиться до 102 человек. Порт приписки «Кольской» - Мурманск.

В апреле 2011 года «Арктикморнефтегазразведка» и компания «Газфлот» - дочернее предприятие «Газпрома» - заключили контракт на выполнение работы по бурению и испытанию скважины «Первоочередная» на Западно-Камчатском лицензионном участке шельфа Охотского моря. Планировалось в течение трех с половиной месяцев пробурить скважину глубиной 3,5 тысячи метров.

В августе 2011 года буровая платформа была доставлена на теплоходе «Трансшельф» из Мурманска в Магаданский морской торговый порт для ведения работ по бурению и испытанию скважины «Первоочередная» на Западно-Камчатском лицензионном участке шельфа Охотского моря.

В.




Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: