Главная / Происшествия / 16 Декабря 2011 г. 08:29

В антарктических льдах тонет российское рыболовное судно «Спарта»

Фото
Фото "Вестей"
shadow
У берегов Антарктиды тонет российское рыболовное судно «Спарта» с 32 членами экипажа на борту. Сигнал SOS рефрижератор подал около 03:00 по местному времени 16 декабря (18:00 мск 15 декабря). В настоящий момент он интенсивно набирает воду из-за пробоины, полученной при столкновении с льдиной. По данным новозеландцев, «Спарта» находится в плачевном состоянии. Ей на помощь вышли несколько судов, но из-за массивных льдов они смогут подойти к месту бедствия лишь через 4-5 дней.

Первой сигнал с тонущего корабля через спутниковую систему «Инмарсат-С» приняла Морская спасательная служба Норвегии. Она передала его в RCCNZ (Спасательную службу Новой Зеландии), которая занялась координацией спасательной операции. Связаться со «Спартой» удалось не сразу.

Координатор сообщил, что экипаж судна состоит из 32 человек: 15 граждан России, 16 граждан Индонезии и одного гражданина Украины, пишет РБК. Один россиянин, Евгений Кулиш, и украинец, Сергей Усачев, являются научными наблюдателями. Среди российских членов экипажа Олег Старолат (капитан), Дмитрий Литвинов, Игорь Тайнис, Иван Мухин, Андрей Михайлов, Виктор Ионкин, Андрей Лисич, Анатолий Девак, Сергей Борищенко, Олег Новоселов, Антон Лаговский, Денис Кругляшов, Василий Дикий, Валерий Ласточкин.

«Никто из команды не пострадал. Этот инцидент был связан с тем, что судно было зажато паковыми льдами и в настоящее время обезврежено и не может покинуть это место», - информировал заведующий консульским отделом Посольства РФ в Новой Зеландии Валерий Мартынов.

Команда судна принимает все меры для удержания его на плаву - выкачивает воду из отделений корабля, а также занимается перемещением груза на лед. «Несмотря на заведенный изнутри пластырь и задействованную систему откачки воды, поступление воды в трюм остановить не удается», - уточняет INTERFAX.RU со слов руководителя центра общественных связей Росрыболовства Александра Савельева. Крен «Спарты» сейчас достигает 13 градусов.

Погодные условия в районе ЧП характеризуются как умеренные, температура воздуха достигает 3 градусов по Цельсию, сообщают «Вести».

На судне имеются специальные гидрокостюмы, которые защищают человека от переохлаждения в воде, а также другие средства, призванные помочь членам экипажа выжить в антарктических условиях. Часть людей уже пересела на спасательные плоты и «на лед, в качестве меры предосторожности», остальные продолжают бороться за живучесть корабля. Специалисты координационного центра сообщают о членах экипажа «Спарты», что «все они находятся в безопасности».

Новозеландский Центр координации действий спасательных служб связался с рядом судов, которые находятся в Южном океане, но «мощные льды затрудняют сейчас их передвижение», информирует ИТАР-ТАСС. Как уточняется, речь идет об аналогичном «Спарте» по конструкции корейском рыболовном судне «Чийо мару 3», которое также не является ледоколом. Сейчас оно находится примерно в 540 км от терпящего бедствие рыболовного судна.

В 870 км находится новозеландское рыболовное судно «Сен эспайринг». «При его нынешней скорости, ожидается, что оно достигнет российского судна через 4-5 дней», - констатируют в спасательной службе. Третье судно, которое не называется, находится всего в 30 км от «Спарты», но, «будучи блокировано тяжелыми льдами, не способно двигаться на помощь». «Судя по космическим снимкам, ледовое покрытие в районе происшествия составляет около 95 %», - сообщил Савельев.

В район бедствия был отправлен самолет типа «Геркулес» с американской полярной станции «Мак-Мердо», но он может лишь оценить ситуацию, чтобы по возможности скоординировать спасательную операцию. Однако он «не сможет эвакуировать кого-либо из членов экипажа». Как отмечается, «вертолетов, которые могли бы принять участие в спасательной операции поблизости, нет».

«Возможно, команде придется ожидать спасателей довольно долго», - резюмировали в координационном центре.

Судно пока на плаву. На борту около 200 тонн топлива. Разлива топлива пока нет, но такая опасность существует, если судно затонет, сказал Савельев.

55-метровая «Спарта» была спущена на воду в Японии в 1988 году, затем сменила владельцев и получила нынешнее название в 2010 году. Водоизмещение судна - 846 тонн, район плавания неограниченный, автономность плавания - 50 суток.

Сейчас рефрижератор приписан к порту Совгавань Хабаровского края и принадлежит компании «Антей» из Владивостока. По своему типу относится к рыболовным судам. У компании имеется лицензия на вылов распространенного в море Росса антарктического клыкача, который на конечном рынке в США продается по цене до 70 долларов за килограмм.

На промысел клыкача в юго-восточной части моря Росса «Спарта» вышла в ноябре из Монтевидео.

В.




Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: