Главная / Москва / 22 Ноября 2011 г. 13:46

В московском метро в ближайшее время произойдут качественные изменения

В целях борьбы с пробками и разгрузки автодорог власти Москвы стали уделять повышенное внимание развитию общественного транспорта, чтобы у автомобилистов был стимул отказаться от поездок по городу на машинах в пользу автобусов, троллейбусов и метро. В частности, до 2015 года планируется построить более 70 километров линий метро, а до 2020 года - 120 километров, то есть в результате интенсивного строительства протяженность веток московского метро вырастет примерно на 40%.

Помимо этого пассажиров московского метрополитена ждут и другие улучшения и новшества, которые, по планам руководства, сделают этот вид транспорта более привлекательным и удобным. О том, что произойдет с метро в самом ближайшем будущем – до конца 2011 года и в 2012 году – рассказал начальник столичной подземки Иван Беседин на пресс-конференции 22 ноября.

Стоимость проезда останется неизменной до конца 2012 года

Главная новость пресс-конференции принесла облегчение всем, кто вынужден постоянно ездить на метро: тарифы на проезд в 2012 году не будут повышаться, они останутся на уровне текущего года, заявил Беседин. «2012 год пройдет с тем же тарифным меню, что и в 2011 году», - приводит его слова INTERFAX.RU.

В настоящее время стоимость билета на одну поездку в метро составляет 28 рублей, на пять - 135 рублей, на 10 - 265 рублей, на 20 - 520 рублей, на 60 - 1245. Цена месячного проездного билета с лимитом в 70 поездок составляет 1230 рублей. Проездные билеты на 30 дней без лимита поездок стоят 1710 рублей, на 90 дней - 3485 рублей, а на 365 дней - 11430 тысяч рублей.

Подвижной состав Кольцевой линии будет обновлен

Весь подвижной состав Кольцевой линии московского метрополитена, будет обновлен до 1 декабря 2011 года, пишет РИА Новости со ссылкой на слова Беседина.

«С 1 декабря будет заменен весь подвижной состав на Кольцевой линии. Теперь там будут курсировать пятивагонные «Русичи» - современные составы, кондиционированные и с большей вместимостью», - уточнил Беседин.

Первый удлиненный состав типа «Русич» начал перевозить пассажиров на Кольцевой линии 21 апреля 2011 года. Дальнейшее увеличение числа вагонов с четырех до пяти позволит улучшить пропускную способность подземки.

Всего в 2011 году столичный метрополитен пополнится 239 вагонами, часть из которых пойдет также и на другие линии. Например, 80 вагонов планируется направить на Люблинскую ветку, где уже в начале декабря будет открыт отрезок до станции «Зябликово». «Я уверен, что ввод этого участка позволит разгрузить и чрезмерно перегруженную Замоскворецкую линию, оттянув на себя пассажиропоток с южного округа», - цитирует слова Беседина ИТАР-ТАСС.

В метро станет легче дышать

В метрополитене идет интенсивная замена оборудования вентиляционных шахт. «Мы обещали заменить 30 шахт, будет заменено 36. В следующем году мы хотим заменить еще 37 вентиляторных шахт», - сказал Беседин. В результате циркуляция воздуха в метро должна заметно улучшиться.

В течение следующего лета работы по обновлению вентиляционных шахт решено не проводить, чтобы летом функционировали и старые, и новые вентиляторы. «Мы начнем работу в начале года, а следующим летом мы на два месяца все работы по замене заморозим, чтобы и старые вентиляторы тоже работали», - уточнил Беседин. Он также отметил, что в течение лета 2011 года температура воздуха в метро не была выше нормы в плюс 28 градусов дольше установленного времени. «Этот норматив не должен превышать 650 часов, мы за это требование не вышли», - сказал глава метрополитена Москвы.

Появятся автоматы по продаже билетов

Чтобы решить проблему очередей в кассы, в московском метро решено установить достаточное количество автоматов по продаже билетов. Первые 700 автоматов, продающих билеты на одну-две поездки, Московский метрополитен получит до конца 2011 года.

«В этом году по заключенным контрактам и по определенному графику будет поставлено 700 автоматов по продаже билетов на одну и две поездки», - уточнил Беседин на пресс-конференции в РИА Новости.

Еще 500 автоматов будет установлено в первом квартале 2012 года, добавил он. Кроме того, в конце марта 2012 года планируется завершить конкурс на поставку в подземку 300 автоматов для покупки билетов на любое количество поездок и пополнение транспортных карт.

«Нашей программой предусмотрено, что в течение года - начиная с марта 2012 года - мы должны поставить 1,5 тысячи автоматов», - подытожил Беседин. Он поделился данными статистики, по которым в московском метро наблюдается устойчивая тенденция по приобретению разовых проездных билетов. «На 20% в сентябре к уровню прошлого года выросли продажи билетов на одну поездку, и на 10% выросли продажи на приобретение билетов на две поездки, - сообщил Беседин. - Это, конечно, приводит к образованию очередей. Мы надеемся, что с установкой автоматов эту острую проблему удастся решить».

Пассажиров ждут дополнительные услуги

ГУП «Московский метрополитен» намерено уделить внимание организации системы дополнительных услуг пассажирам, что создаст им удобства, а организации – источник дохода. В настоящий момент речь идет, в частности, о развитии собственной системы общественного питания.

Сейчас в московском метро действует давно сложившаяся система торговли, однако некоторые объекты будут в ближайшее время упразнены из-за того, что необходимо освободить место для размещения автоматов по продаже билетов и для досмотра пассажиров.

«Метро имеет свой отдел по организации питания в депо. Вместе с тем, у этого отдела есть возможность по производству дополнительной продукции, а также возможности по ее реализации. В дальнейшем, с целью повышения доходности метрополитена, будут расширяться и создаваться подобные точки для реализации собственной продукции, произведенной на нашей собственной кухне», - рассказал Беседин.

Он добавил, что подобная торговая точка уже открыта на станции метро Сретенский бульвар, еще одна готовитсяя к открытию в Митино, а также на других станциях. Для реализации проекта планируется привлекать и инвесторов.

Итогом всех этих нововведений должно стать увеличение объема пассажирских перевозок в метрополитене. Некоторый рост уже наметился в 2011 году - объем пассажиропотока впервые за несколько лет увеличился.

Для сравнения, в 2007 году он снизился на 7%, а в 2010 году - на 1,7%. «В 2011 году поначалу также наблюдалась тенденция по снижению, и первый квартал составил минус 1,9 %. Но начиная со второго квартала наблюдается тенденция устойчивого увеличения объема перевозок пассажиров, и за девять месяцев, с учетом падения в первые месяцы, мы выросли уже на 1,4%», - сказал Беседин.

По его мнению, данный результат был достигнут за счет проведенной работы по развитию столичной подземки, которая заключалась в увеличении количества поездов, а также в увеличении пробега каждого вагона - на 18 километров в сутки, до 590 километров.

С начала октября поезда стали чаще ходить на четырех самых загруженных линиях московского метрополитена - Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской. Интервалы движения были сокращены в утренние и вечерние часы пик - с 7.00 до 9.00 и с 17.00 до 19.00.

В.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: