Главная / Общество / 17 Ноября 2011 г. 13:10

В ОАЭ задержан топ-менеджер, обвиняемый в банкротстве «ИжАвто»

В ОАЭ задержан бывший топ-менеджер группы компаний (ГК) «СОК» Юрий Амелин, находящийся в международном розыске по делу о преднамеренном банкротстве ОАО «ИжАвто», сообщили в следственном департаменте МВД России.

Местонахождение Амелина установлено правоохранительными органами, принято решение об ограничении его права передвижения и выезда из страны до решения вопроса об экстрадиции в Россию. Как писали «НИ», ранее в ОАЭ был задержан подельник Амелина - Андрей Фролов. Правоохранительные органы подготовили документы для экстрадиции Фролова в Россию.

В ходе расследования было установлено, что в период с 2008 по 2009 годы собственник группы компаний «СОК» Юрий Качмазов, ее топ-менеджеры Фролов и Амелин, а также бывшие гендиректор ОАО «ИжАвто» Михаил Добындо, директор по экономике и финансам Евгений Страхов осуществили вывод ликвидного имущества (оборотных средств) компании на сумму более 6,7 млрд. рублей. В результате их незаконных действий решением Арбитражного суда Удмуртии в марте 2010 года «ИжАвто» был признан банкротом.

По данному факту возбуждено и расследуется уголовное дело по ст.196 УК РФ (преднамеренное банкротство). В настоящее время следствие устанавливает причастность вышеуказанных лиц к другим преступлениям, связанным с автопредприятием.

24 апреля 2011 года Тверской районный суд Москвы заочно арестовал руководителей компаний группы «СОК», объявленных в розыск по делу о банкротстве «ИжАвто», а также санкционировали арест собственника компании «СОК» и председателя ее совета директоров Качмазова, президента компании «ИжАвто» Фролова и гендиректора компании «Актив» Амелина.

Следственный департамент МВД России повторно уведомил Интерпол и Генеральную прокуратуру России о необходимости экстрадиции Амелина и Фролова в Россию. Одновременно с этим готовились материалы, необходимые для предоставления компетентным органам ОАЭ для экстрадиции Амелина.

Напомним, что конвейер «ИжАвто» остановился 1 мая 2009 года. Руководство предприятия запустило процедуру банкротства, на заводе было введено внешнее управление. Отметим, что завод выпускал автомобили ВАЗ-21043, Иж-27175 «фургон», Kia Spectra, Kia Rio и Kia Sorento. Проектная мощность производства составляет 220 тыс. автомобилей в год.

Производство автомобилей возобновилось с августа 2010 года в соответствии с бизнес-планом, разработанным внешним управляющим совместно с основным кредитором предприятия - Сбербанком России.

В конце 2010 года Сбербанк РФ, ГК «Ростехнологии» и ОАО «АвтоВАЗ» подписали меморандум о развитии «ИжАвто». Согласно бизнес-плану, предложенному альянсом «АвтоВАЗ» - Renault-Nissan, на ижевском предприятии к 2014 году производство автомобилей должно возрасти до 300 тыс. машин в год. Половину из них составят автомобили брендов Renault и Nissan.

Долг «ИжАвто» перед Сбербанком оценивается в 9 млрд. рублей, а общий долг предприятия - примерно в 13 млрд. рублей. В 2010 году «ИжАвто» произвел 6,8 тыс. автомобилей.

Т.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: