Главная / Москва / 2 Сентября 2011 г. 16:59

Запрет на рекламные растяжки оставит без работы 3000 человек

Москва бодро избавляется от наружной рекламы, и этому радуются горожане и правительство столицы. Однако есть и недовольные – это сами рекламщики, которые посчитали свои конституционные права нарушенными. Сотрудники компаний, размещающих рекламу на транспарантах-перетяжках, обратились с открытым письмом к Президенту России Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину с просьбой вмешаться и разобраться в ситуации. Полный текст письма опубликован на портале adindex.ru.

В письме в частности говорится, что отрасль размещения рекламы на перетяжках формировалась в Москве более 20 лет. На сегодняшний день в ней задействовано более 3000 профессионалов. Отрасль в числе прочего размещала и социальную рекламу. Внезапное ее закрытие не только разорит компании, которые будут вынуждены перепрофилироваться, но и оставит без работы тысячи людей.

Рекламщики обращают внимание правительства на поспешность принятия решения об уничтожении перетяжек: «с 9 по 16 августа 2011 года наши компании получили уведомления и распоряжения о расторжении договоров и аннулировании разрешений, а уже 23 августа 2011 года были проведены работы по демонтажу неотъемлемых частей рекламных конструкций - рекламных полотен… Чем вызвана поспешность Департамента СМИ и рекламы г. Москвы в уничтожении нашей отрасли - неизвестно, никаких переговоров с нашими компаниями не ведется, и времени на перепрофилирование и на подготовку к планомерному сокращению штата нашим компаниям дано не было».

Работники сферы недоумевают, почему нельзя было дождаться срока окончания действия рекламных договоров, ведь большинство из них заключены на 6-8 месяцев. Они сообщают, что подали иски в Арбитражный суд города Москвы, так как, по их мнению, мэрия нарушила как федеральный закон «О рекламе» и нормы Конституции страны.

Удивление рекламщиков вызывает и тот вопрос, что, хотя глава Департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников говорил о необходимости сноса в первую очередь «незаконных рекламных конструкций», в итоге под раздачу попали вполне законные рекламные перетяжки, которые, кстати, «кормят» город – бюджет получает от них немало доходов. При этом в письме рекламщиков упоминается статья в газете «Новые Известия» от 22 августа 2011 года, в которой приводятся слова Черникова: «В ходе первого этапа инвентаризации в Центральном округе была проверена 16441 конструкция, в том числе вывески. У нас законных конструкций оказалось 41%, а незаконных – 59%». Руководитель Департамента также сказал: «Москвичи, например, очень ждут, когда уберут рекламные перетяжки с улиц. Не ждут только те 15 компаний, чей бизнес мы затрагиваем». Также сообщалось, что все перетяжки должны исчезнуть с улиц Москвы ко Дню города – 4 сентября. В качестве аргумента в пользу этой меры в мэрии приводят опыт Европы, где «установка рекламных конструкций над проезжей частью запрещена, и мы не увидим ни одной тряпичной рекламной конструкции».

Представители рекламных фирм задают правительству прямой вопрос: «Почему происходит срочный демонтаж перетяжек?» Они хотят знать, по какой причине и на основании каких законов внезапно лишаются работы. И, разумеется, надеются на вмешательство российских лидеров в ход дела: «Мы искренне надеемся на то, что не останется без вашего пристального внимания законность действия департамента СМИ Правительства Москвы и наша сфера деятельности просуществует до окончания срока действия заключенных с нашими компаниями договоров, или, по крайней мере, до соответствующего судебного решения».

Напомним, что 19 июля 2011 года московская мэрия начала активную кампанию против перетяжек, а уже 28 августа отчиталась о том, что сняла все перетяжки в городе. При этом демонтаж конструкций не проводился: срезались лишь полотнища с самой рекламой.

В.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: