Главная / Москва / 27 Августа 2011 г. 15:25

К концу 2013 года в столице появится новая линия метро

Новая «Калининско-Солнцевская» линия московского метро будет построена к концу 2013 года. Об этом пишет «Би-би-си» со ссылкой на сообщение первого заместителя столичного градоначальника Владимира Ресина.

Ресин также рассказал, что сейчас идут большие подготовительные работы к строительству линии метро длинною почти 2,5 километра от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы».

Основное строительство начнется в следующем году, а завершение сооружения «Калининско-Солнцевской» линии запланировано на декабрь 2013 года. По словам чиновника, это будет одна из самых глубоких линий метро в Москве, ее глубина составит 84 м.

NEWSru.com добавляет, что ввод в эксплуатацию этой линии метро ощутимо улучшит транспортную ситуацию в районе. А «Комсомольская правда» добавляет, что изначально сроки сдачи продления Калининской лини были намечены на 2019 год. Потом их сдвинули на 2015-й. Теперь же столичные власти обещают построить ее еще быстрее.

Интересные факты

После продления линии в Митино Арбатско-Покровская линия стала самой длинной в Московском метро: ее длина составляет 43,7 км (до ввода участка Строгино-Митино самой длинной являлась Серпуховско-Тимирязевская линия — 41,2 км, но из полностью подземных эта линия до сих пор самая длинная).

При строительстве линии проектом было предусмотрено строительство в будущем двух станций на перегоне «Площадь Революции» — «Курская»: «Хмельницкая» («Ильинские ворота», или «Маросейка») и «Покровские ворота».

На перегоне между станциями «Крылатское» и «Строгино» оставлен задел под строительство станции «Троице-Лыково».

Планируется строительство вторых выходов со станций Бауманская и «Парк Победы».

Самая глубокая станция в Московском метрополитене — «Парк Победы» (84 м).

Самый длинный перегон в Московском метрополитене — «Крылатское» — «Строгино», расстояние 6625 м.

На станции «Площадь Революции» стоят 76 бронзовых скульптур рабочих, крестьян, солдат, матросов, школьников и т. д. Существует поверье, что лучший способ сдать экзамен — потереть нос бронзового пса у «Пограничника с собакой». Также люди загадывают желания, оставляя монетки у лапок курицы у одной из скульптур.

Арбатско-Покровская линия связана с Филевской линией тремя пересадочными узлами: между станциями «Александровский сад» и «Арбатская» Арбатско-Покровской линии, между двумя «Киевскими» и двумя «Кунцевскими». Это связано с историческим развитием двух линий-дублеров. С этим же связан и тот факт, что на линиях существуют две пары станций с одинаковыми названиями («Арбатская» и «Смоленская»), между которыми отсутствует переход.

На радиальных линиях при движении к центру Москвы станции объявляются мужскими голосами, а при движении от центра — женскими. На Кольцевой линии мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские — в обратную сторону. Это сделано для ориентации проезда незрячих и слабовидящих граждан.

Тем не менее, на участке Калужско-Рижской линии от Третьяковской до Тургеневской (включительно) станции объявляются только женским голосом в обе стороны.

Hа московском метрополитене два сотрудника имели стаж работы свыше шестидесяти лет — это В. В. Лаврик и Д. С. Фингерут. Они начали работать на московском метро со дня его открытия. В трудовой книжке В. В. Лаврика записано 89 благодарностей и это не все — часть из оставшихся просто не вписаны туда — это ценные подарки и другие поощрения.

На московском метрополитене работали женщины машинисты — Мишина, Блинова и ряд других. Когда Шарлю де Голлю показывали московский метрополитен, то он ехал в кабине машиниста, в котором был женский экипаж, и он был удивлен тому, что женщины работали машинистами — это были военные годы и женщины заменяли мужчин. Сейчас в Московском метро осталась последняя женщина-машинист — Наталья Владимировна Корниенко.

По данным ученых Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН на 2008 год, в московском метрополитене обитают около пяти сотен бездомных собак. Некоторые из них целенаправленно используют метро в качестве транспорта.

В облицовке более чем двадцати станций московского метро присутствуют различные окаменелости. Там можно найти раковины наутилусов, аммонитов и других доисторических моллюсков.

Hа Таганско-Краснопресненской линии эксплуатируется вагон с номером 6666.

Н.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: