Главная / Общество / 19 Августа 2011 г. 18:34

На российских телеэкранах появилась реклама фашистского танка «Тигр»

В эфире российских телеканалов появилась реклама сборной модели танка «Тигр», который стоял на вооружении гитлеровской Германии в годы Второй мировой войны, сообщают РИА Новости.

Год назад похожая реклама была запрещена к показу на австрийском телевидении. Появление на телеэкранах роликов, в которых прославляется военная мощь нацистской Германии, вызвало возмущение сотен зрителей, требовавших убрать ролик из эфира. При этом законодательство Австрии строго наказывает за нацистскую пропаганду.

Согласно российским рекламным роликам, продажа модели немецкого танка началась с 18 августа. Купить ее можно в киосках по цене 49 рублей. Причем начало продаж совпало с годовщиной создания танка. Первые четыре «Тигра» были произведены к 18 августа 1942 года, а через десять дней они вступили в бой с советскими войсками в районе города Мга под Ленинградом.

Однако, по мнению российских юристов, если на модели нет фашистской символики, то ее продажа не нарушает нормы российского законодательства.

Так адвокат Владимир Жеребенков рассказал агентству РИА Новости, что выпуск модели для сборки танка «Тигр» сам по себе не является пропагандой фашизма.

«Различные виды военной техники и оружия используют армии разных стран, не обязательно именно свои, отечественные. «Тигр» использовали не только немцы, но и румыны, и многие другие страны. Конструктор не должен нести ответственность за то, что его модель используют армии, которые несут не мирные или позитивные цели. Автомат Калашникова, например, используют многие армии, а также наркобароны и бандиты, но он же не является рупором таких идей», - пояснил адвокат.

А вот другой адвокат Дмитрий Аграновский не купил бы своему ребенку такую игрушку, хотя не видит ничего противозаконного в выпуске модели танка

«Если модель танка преподносится просто как исторический факт, как пример техники определенного этапа истории, то в этом ничего противозаконного нет. Если же в рекламе подчеркивается фашистская символика, то это можно воспринять как некую пропаганду технического превосходства фашистской Германии. А от технического превосходства до идеологического - один шаг. В этом случае правоохранительным органам стоит обратить внимание на подобную рекламу», - заключил адвокат.

Распространением журнала с моделью «Тигра» занимается компания «Родина-пресс». Как подчеркнули в компании, они являются лишь распространителями. «Мы только распространители. Нам издательство предлагает какую-то продукцию. Мы делаем информационные письма нашим клиентам, а они уже дают добро или нет», - пояснили в компании.

На самой модели указан логотип компании Hachette Collections.

М.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: