Главная / Москва / 27 Июля 2011 г. 16:29

Собянин: торговые площади в Москве нужно увеличить в два раза

Сергей Собянин одной из существенных московских проблем назвал нехватку торговых площадей. Речь об этом зашла на сегодняшней встрече мэра Москвы с предпринимателями и представителями бизнеса в сфере торговли и услуг. В рамках мероприятия обсуждалась подготовка подпрограммы «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг города Москвы на 2012-2016 годы», которая входит в государственную программу «Стимулирование экономической активности», рассказывает агентство Prime-tass.

По сведениям столичного градоначальника, количество торговых площадей на душу населения в Москве в два раза меньше, чем в Европе. Кроме того, существует перекос в распределении торговых площадей по столице. «Например, в Центральном административном округе /ЦАО/ объём торговли составляет практически 52 % общей торговли в Москве, - сказал Собянин. - А, например, в Северо-Западном административном округе количество торговых площадей по сравнению с ЦАО почти в 3 раза меньше. А каждый административный округ это как минимум 1 млн населения».

В Москве определена норма обеспеченности населения торговыми площадями - около 700 кв м на тысячу населения, сообщает ИТАР-ТАСС.

Среди существующих торговых точек тоже наблюдается большой дисбаланс: в центральном округе, например, ощущается острая нехватка продуктовых магазинов. «В старых магазинах, которые находились на первых этажах зданий /в центре города/, сейчас торгуют брендовыми дорогими товарами далеко не первой необходимости, а продовольственных товаров нет», - посетовал мэр.

«Мы должны выходить как минимум на среднеевропейский уровень. Из-за нехватки торговых площадей в городе высокая арендная плата за эти площади, а это прямым образом влияет на цены», - отметил Собянин.

Что касается районов новостроек, градоначальник предложил отводить под торговые площади первые этажи жилых домов. Он пообещал поручить Москомархитектуре разработать соответствующие проекты.

«Торговля – важнейшая отрасль для Москвы и с точки зрения создания рабочих мест, и с точки зрения доходов бюджета, и самое главное – с точки зрения удовлетворения потребностей населения», - резюмировал мэр. Он также отметил, что на розничную торговлю столицы приходится 18 % всей торговли страны. Торговый оборот Москвы составляет около 3 трлн рублей, в этой сфере задействовано 1,3 млн москвичей.

До сих пор деятельность мэра Москвы вела как раз к сокращению торговых точек. Так, были ликвидированы многочисленные киоски возле станций метро, закрыт вещевой рынок «Лужники».

Глава департамента торговли и услуг столицы Михаил Орлов поделился с Собяниным планами московских властей создавать в городе небольшие магазины узкой специализации: «В городе должно быть много удобных, маленьких, стационарных, семейных магазинов с узкой специализацией». Речь идёт о мясных и рыбных лавках, булочных, галантереях, гастрономах и магазинах хозтоваров. Пока, считает Орлов, таких магазинов в городе очень мало, в том числе из-за нехватки помещений.

Проект новой схемы размещения объектов мелкорозничной торговли на улицах столицы был опубликован 1 февраля 2011 года. Москомархитектура также разработала варианты дизайна ларьков, которые вписываются в архитектуру города. В конце июня прошли первые аукционы на право размещения ларьков по новой схеме.

В.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: