Главная / Происшествия / 20 Июля 2011 г. 09:52

Екатеринбург: Ту-134 аварийно сел из-за кусков резины

shadow
В екатеринбургском аэропорту Кольцово накануне вечером самолет Ту-134 произвел аварийную посадку. На борту самолета, принадлежащего компании Utair, находились 62 пассажира и шесть человек экипажа. Никто из них не пострадал.

По данным МЧС, из аэропорта Новосибирска поступила информация о том, что после взлета самолета на взлетной полосе были обнаружены куски резины. Предполагалось, что у него разрушилась пневматика передней стойки шасси.

В связи с этим в Кольцово при заходе самолета на посадку был сделан контрольный пролет для визуального осмотра шасси судна сотрудниками аэропорта, говорится в сообщении МЧС.

Это второй за неделю инцидент в уральском аэропорту. В ночь на вторник самолет Airbus A-320 авиакомпании «Уральские авиалинии», следовавший из Бургаса (Болгария) в Екатеринбург, аварийно приземлился виз-за срабатывания индикатора отказа одной из трех гидросистем. Никто из находящихся на борту 119 пассажиров не пострадал.

Напомни, в аэропорту Абакана 16 июля совершил аварийную посадку пассажирский авиалайнер Ту-154, который выполнял рейс Барнаул — Абакан — Норильск. Произошел отказ одного из трех двигателей. На борту самолета находились 46 человек, в том числе 9 членов экипажа и 10 детей. Посадка прошла благополучно, пострадавших нет. К моменту посадки аварийного борта в аэропорт прибыли все экстренные службы, в том числе 9 пожарных расчетов, медики, МЧС. К счастью, задействовать их не потребовалось. Сейчас специалисты расследуют причины случившегося.

В Дагестане в ночь на 7 июля совершил аварийную посадку пассажирский авиалайнер Ту-154, который выполнял рейс из Москвы. Происшествие случилось около 0:00 по московскому времени четверга. Сработал датчик, известивший о том, что в одном из двигателей пассажирского Ту-154, следовавшего из Москвы в Махачкалу, имеется металлическая стружка. Экипаж принял решение об отключении одного из двигателей и в 0:02 по московскому времени посадил самолет на двух двигателях. Посадка прошла благополучно. Возможность ЧС была предотвращена умелыми действиями экипажа. Всего на борту самолета находились 165 человек, в том числе 14 детей. Следственная группа проверяет факт произошедшей посадки.

Десятого июля самолет, на котором 150 россиян должны были вылететь из Анталии в Самару, не смог покинуть турецкий аэропорт. Сначала пассажиры загрузились в самолет, и борт начал маневрировать по летному полю. Однако на этом «полет» и закончился: около часа лайнер кружил по полю, а потом и вовсе остановился. Возмущенные люди потребовали, чтобы их доставили обратно в здание аэропорта, так как находиться в душном салоне они больше не могли. Когда пассажиры покидали самолет, они заметили, что у Ту-154 загорелась турбина. «Загорелась турбина. У нас есть видео, как самолет со всех сторон поливают, как приехали пожарные машины. Нам сказали, что сейчас самолет починят, и мы на нем улетим. Мы, естественно, отказались лететь на нем», — рассказала одна из пассажирок. В Росавиации заявили, что самолет не смог стартовать из-за неполадок в двигателе, а когда их устранили, рейс отложили из-за технической загруженности аэропорта в Самаре. В итоге он выбился из графика, и его решено было перенести на понедельник. «В Анталии сейчас стоит очень жаркая погода — около 45 градусов по Цельсию. При запуске двигателей и выходе их на рабочие диапазоны им потребовалось охлаждение. Экипаж заказал у турецкой стороны специальные кулеры, что сбило график вылета самолета из Анталии», — прокомментировали ситуацию в Росавиации. В итоге 130 человек вылетели на том же самолете в 6:38 МСК в понедельник и уже благополучно прибыли в Самару. По словам сотрудников компании «Когалымавиа», которой принадлежит борт, вызвавшая задержку ситуация была «штатной».

Седьмого сентября 2010 года у Ту-154, следовавшего из аэропорта Полярный в Якутии в Москву, на высоте более 10 километров вышла из строя навигационная система и система электроснабжения. Затем перестал работать топливный насос. Керосина хватило бы не более чем на 26 минут. У экипажа было всего 20 минут, чтобы снизиться с эшелона примерно в 10 километров и приступить к визуальному осмотру местности для совершения аварийной посадки. Летчики приняли решение сесть на реку, но в последний момент увидели заброшенную взлетную полосу аэродрома Ижмы. Как рассказывал потом штурман, он в последний момент боковым зрением заметил полосу заброшенного аэродрома. На него в советские годы садились только малые Ан-2, а в последнее время – вертолеты. Летчикам удалось без приборов (самолет выравнивали, поставив на прибор панелей стакан с водой) зайти на посадку и, зацепившись за самый край взлетно-посадочной полосы, приземлиться. Для такого большого лайнера требуется полоса минимум в два раза длиннее, к тому же из-за отключения приборов экипаж не мог воспользоваться реверсом двигателей. Не действовали также закрылки. В рабочем состоянии были только тормоза. Самолет на довольно большой скорости въехал в поле, заросшее маленькими деревьями, и увяз в болоте, не доехав до больших деревьев считанные метры. Все 72 пассажира Ту-154 и члены экипажа остались в живых. Они покинули борт по надувным трапам, затем их перевезли в Ижму. Летчикам присвоили звание Героев России, Дмитрий Медведев лично вручил им награды.

Более года назад при совершении аварийной посадки в иранском аэропорту Мешхед загорелся самолет Ту-154, на борту которого находилось 157 пассажиров. Лайнер получил серьезные повреждения: оторвалось одно из крыльев, сильно обгорел фюзеляж. К счастью, никто из находившихся в этом самолете не погиб, однако 46 человек получили ожоги и были доставлены в больницы.

Четвертого декабря прошлого года Ту-154 «Авиалиний Дагестана», следовавший из Москвы в Махачкалу, совершил аварийную посадку в московском аэропорту «Домодедово». У лайнера произошел отказ двигателей. При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом, после чего развалился на части. На борту было 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли двое, более 80 человек получили ранения. Источник, близкий к следствию, ранее назвал приоритетной версией неисправность топливной системы.

Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля прошлого года под Смоленском. В авиакатастрофе погибли 96 человек, в числе которых было 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Погиб президент Польши, его супруга и часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в мемориальных мероприятиях.

Крупнейшая катастрофа в истории Ту-154 (и всей советской авиации) произошла 10 июля 1985 года под Учкудуком. Перегруженный самолет свалился в штопор по вине экипажа. На борту находилось 200 человек, все они погибли.

У.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: