Главная / Происшествия / 16 Июля 2011 г. 19:43

Активная фаза операции по подъему «Булгарии» идет полным ходом

Подготовка к подъему затонувшей «Булгарии» идет с опережением графика на сутки. Это произошло благодаря раннему подходу плавучих спецкранов КПЛ-351. Сегодня в субботу на место крушения теплохода на Куйбышевском водохранилище пришли два самоходных плавучих крана – «Могучий» и «Канал им. Москвы». Расчеты, необходимые для проведения операции, были выполнены специалистами 40-го НИИ Минобороны РФ, уточняет Лента.ру. Таким образом, подошло время деятельной фазы операции по подъему затонувшего судна.

«Оба плавучих крана уже установлены на месте работ, закреплены при помощи якорей, на их борт доставлен весь необходимый для подъема такелаж», — рассказал «Вестям» руководитель оперативного штаба по подъему теплохода Виктор Олерский. Ранее он не исключал, что подъем начнется раньше запланированного, то есть в 10:00 мск 18 июля.

Сейчас водолазы с помощью кранов заводят спрямляющие стропы под носовую и кормовую части «Булгарии». Завершена герметизация судна. Затем судно предстоит развернуть «на ровный киль». Водолазы осмотрят правый борт, на котором сейчас лежит теплоход и заведут под корпус 4 судоподъемных «полотенца», на которых теплоход будут поднимать из воды, передает РБК.

Параллельно продолжается поисковая операция пропавших без вести 15 человек. Спасатели МЧС погружаются к затонувшему теплоходу и осматривают его и дно рядом с ним. Поиски ведутся в акватории Куйбышевского водохранилища, на берегах и островах с использованием плавсредств и авиации, в том числе легкомоторных самолетов и дельтапланов авиаклуба РОСТО ДОСААФ, передает ИТАР-ТАСС.

Президент РФ Дмитрий Медведев 15 июля попросил председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина тщательно расследовать катастрофу на Волге. «За это преступление должны ответить не стрелочники – те, кто бумажки подмахнул, – а все, кто организует этот процесс», - подчеркнул глава государства.

В качестве основной версии кораблекрушения называется перегруженность судна и его неудовлетворительное техническое состояние – «Булгария», построенная 56 лет назад, последний капремонт проходила в 1980 году.



Напомним, что двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана. ЧП произошло в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. По разным данным на судне могло находиться от 192 до 208 человек. Спаслись лишь 79 человек.

Как писали «НИ»,арестованные по делу о затонувшем теплоходе ведущий эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов и генеральный директор компании «АргоРечТур» Светлана Инякина, не признали своей вины. При этом следствие не может сформулировать обвинение для его предъявления, пока ведутся работы на затонувшем судне, пишет «Комерсантъ». Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной, сообщил ранее начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин. Следствие считает техническую неисправность главной версией ЧП, объявило МВД по Татарстану.

Н.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: