Главная / Происшествия / 16 Июля 2011 г. 13:20

Сбежавшего близнеца «Булгарии» арестуют в ближайшем порту

Близнец затонувшей «Булгарии» теплоход «Петр Алабин», который из-за ряда нарушений задержали 12 июля в Казанском речном порту по устному предписанию Татарской транспортной прокуратуры, вчера ориентировочно в 11:00 мск самочинно покинул место «ареста» без разрешения диспетчеров, передает ИА REGNUM.

У руководства теплохода было только письменное разрешение от судоходной инспекции «на разовый переход», чем оно и воспользовалось, уйдя из Казани в Самару. «Но «убежав», они даже не оставили копию этого разрешения», – сообщили в диспетчерской.

«Петр Алабин» шел по маршруту Самара-Казань-Чебоксары. 11 июля он приплыл в Казань и встал на рейд. Теплоход является точной копией «Булгарии», затонувшей в устье реки Камы 10 июля, именно поэтому следственные органы и проявили к нему повышенный интерес. Однако письменного распоряжения об аресте судна не последовало. Этим и воспользовался экипаж дизель-электрохода и «угнал» вчера судно в сторону Самары, не предупредив о своем уходе диспетчерскую службу порта. Но это не всё: 10 июля корабль вышел в рейс с неисправной радиолокационной станцией и не имел документа об испытаниях детских спасательных жилетов. В суд направлено заявление о запрете эксплуатации судна. Об этом пишут «Вести».

В свою очередь INTERFAX.RU сообщает, что татарстанская транспортная прокуратура смогла добиться запрета эксплуатации судна, в ближайшем порту оно будет задержано.

«Движение теплохода будет остановлено, этот теплоход не будет эксплуатироваться и перевозить пассажиров, пока не устранит все выявленные прокуратурой нарушения», – сказал представитель ведомства Рустем Ахметов, назвав ложью появившиеся в СМИ заявления руководства судна, что все нарушения были оперативно устранены.

Кроме того, он сообщил, Татарская транспортная прокуратура настаивает на возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц, которые выдали теплоходу свидетельство, «омолодившее» судно на 40 лет. По документу дата постройки – 1995 год, а не 1955 год. То есть налицо факт служебного подлога, пояснил представитель прокуратуры. Решение о возбуждении дела примет Приволжское следственное управление на транспорте СК РФ.

Пассажиров теплохода-близнеца автобусами доставили в Чебоксары, часть на теплоходе «Салават Юлаев» – в Самару. По некоторым данным, капитан теплохода даже отпустил с рейса 25 человек обслуживающего персонала, отправив их в порт приписки в Самару автобусами. Впоследствии капитан судна заявлял местным СМИ, что «команда сильно измотана, корабль технически надежен и исправен».

Напомним, что Министерство транспорта РФ указом от 15 июля ограничило районы плавания транспортных и круизных пассажирских судов проекта 785 и его модификаций внутренними водными путями бассейнов «Л» и «Р» (без захода на водохранилища). Данная мера была введена в связи с особой тяжестью последствий при кораблекрушении теплохода «Булгария» (проект 785), срок ее действия пока ограничивается временем расследования причин трагедии, сообщается на сайте Минтранса. Интересная информация по судам проекта 785 приведена на сайте речного флота. В списке теплоходов этого проекта указано 36 дизельных судов785, произведенных с 1952 по 1958 год. Из них на плаву остались буквально единицы. В качестве круизных используются теплоходы «Виктория», который сейчас принадлежит ООО «Многопрофильная водная компания», и «Римский-Корсаков», собственность ОАО «Иртышское пароходство». Большая часть судов стоит на причалах разных рек и переоборудовано под общественные заведения. Например, теплоход «Азербайджан», принадлежавший ранее Камскому речному пароходству, участвовавший в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, сейчас используется в качестве спортивной базы в Севастополе. «Композитор Алябьев», бывший до 1990-х годов во владении ОАО «Иртышское пароходство», сейчас существует как база отдыха в Омске. «Композитор Калинников» выведен из эксплуатации в 1997 году, а с 2002 года стоит на причале в Красноярске – в нем теперь плавгостиница. Там же в качестве гостиниц используются суда «Литва» и «Маяк», бывшие ранее во владении «Енисейского речного пароходства», а теперь принадлежащие частным предпринимателям.

Теплоход «Распутин» изначально плавал по Волге, затем служил плавобщежитием для ликвидаторов последствий аварии в Чернобыле, позже функционировал как корпус Дома отдыха в Тверской области, а сейчас он переоборудован на судоремонтном заводе в плавклуб и находится в порту города Кимры. О теплоходах «Украина», «Туркменистан», «Кремас» написано, что они сгорели. «Т.Г. Шевченко» когда-то был «В.I.ЛЕНIН», участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в 1989 г переведен в Киев, где был брошен, сгорел и затонул в 1994 г. Судно «Молдавия» затонуло в 1996 году у берегов Турции. Большая же часть судов 785 была просто списана за последние 20 лет. Так что «Булгария» (бывшая «Украина») оставалась одной из немногих, продолжавших плавать. И это уже не кажется ее достоинством. На сайте речного флота ее история описана сейчас кратко и сухо: «Год постройки судна: 1955. Изначально и до 1962 г. – Волжское объединенное речное пароходство, Горький (Нижний Новгород), затем до 2010 г. – Камская судоходная компания, Чайковский. С 2010 г. – ООО «АргоРечТур» Изначально и до февраля 2010 г. – «УКРАИНА». 10.07.2011 г. затонул на Куйбышевском водохранилище (р. Волга)». Что стоит за последней фразой, знают теперь все.

Напомним, что количество погибших при катастрофе теплохода «Булгария» выросло до 114 человек. Спасатели нашли тело еще одной женщины на поверхности воды. Общее число жертв выросло до 114. Неизвестна судьба еще 15 людей. Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана. ЧП произошло в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. По разным данным на судне могло находиться от 192 до 208 человек. Спаслись лишь 79 человек. Как писали «НИ», арестованные по делу о затонувшем теплоходе ведущий эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов и генеральный директор компании «АргоРечТур» Светлана Инякина, не признали своей вины. При этом следствие не может сформулировать обвинение для его предъявления, пока ведутся работы на затонувшем судне. Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной, сообщил ранее начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин. Следствие считает техническую неисправность главной версией ЧП, объявило МВД по Татарстану.

Н.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: