Главная / Москва / 7 Июля 2011 г. 08:35

В Махачкале экстренно сел Ту-154: подвел двигатель

shadow
В Дагестане в ночь на четверг, 7 июля, совершил аварийную посадку пассажирский авиалайнер Ту-154, который выполнял рейс из Москвы.

Источник INTERFAX.RU уточнил, что происшествие случилось около 00:00 мск четверга, 7 июля. Сработал датчик, известивший о том, что в одном из двигателей пассажирского Ту-154, следовавшего из Москвы в Махачкалу, имеется металлическая стружка. Экипаж принял решение об отключении одного из двигателей и в 00:02 мск посадил самолет на двух двигателях. Посадка прошла благополучно.

В свою очредь РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Северокавказского регионального центра МЧС РФ, отметило, что возможность ЧС была предотвращена умелыми действиями экипажа.

Всего, по данным МЧС РФ, на борту самолета находились 165 человек, в том числе 14 детей. Следственная группа проверяет факт произошедшей посадки.

Инциденты с участием Ту-154 участились. Так 7 сентября 2010 года у Ту-154, следовавшего из аэропорта Полярный в Якутии в Москву, на высоте более 10 километров вышла из строя навигационная система и система электроснабжения. Затем перестал работать топливный насос. Керосина хватило бы не более чем на 26 минут. У экипажа было всего 20 минут, чтобы снизиться с эшелона примерно в 10 километров и приступить к визуальному осмотру местности для совершения аварийной посадки. Летчики приняли решение сесть на реку, но в последний момент увидели заброшенную взлетную полосу аэродрома Ижмы. Как рассказывал потом штурман, он в последний момент боковым зрением заметил полосу заброшенного аэродрома. На него в советские годы садились только малые Ан-2, а в последнее время – вертолеты. Летчикам удалось без приборов (самолет выравнивали, поставив на прибор панелей стакан с водой) зайти на посадку и, зацепившись за самый край взлетно-посадочной полосы, приземлиться. Для такого большого лайнера требуется полоса минимум в два раза длиннее, к тому же из-за отключения приборов экипаж не мог воспользоваться реверсом двигателей. Не действовали также закрылки. В рабочем состоянии были только тормоза. Самолет на довольно большой скорости въехал в поле, заросшее маленькими деревьями, и увяз в болоте, не доехав до больших деревьев считанные метры. Все 72 пассажира ТУ-154 и члены экипажа остались в живых. Они покинули борт по надувным трапам, затем их перевезли в Ижму. Летчикам присвоили звание Героев России, Дмитрий Медведев лично вручил им награды.

Более года назад при совершении аварийной посадки в иранском аэропорту Мешхед загорелся самолет Ту-154, на борту которого находилось 157 пассажиров. Лайнер получил серьезные повреждения: оторвалось одно из крыльев, сильно обгорел фюзеляж. К счастью, никто из находившихся в этом самолете не погиб, однако 46 человек получили ожоги и были доставлены в больницы.

4 декабря прошлого года Ту-154 «Авиалиний Дагестана», следовавший из Москвы в Махачкалу, совершил аварийную посадку в московском аэропорту «Домодедово». У лайнера произошел отказ двигателей. При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом, после чего развалился на части. На борту было 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли двое, более 80 человек получили ранения. Источник, близкий к следствию, ранее назвал приоритетной версией неисправность топливной системы.

Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля прошлого года под Смоленском. В авиакатастрофе погибли 96 человек, в числе которых было 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Погиб президент Польши, его супруга и часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в мемориальных мероприятиях.

Крупнейшая катастрофа в истории Ту-154 (и всей советской авиации) произошла 10 июля 1985 года под Учкудуком. Перегруженный самолет свалился в штопор по вине экипажа. На борту находилось 200 человек, все они погибли.

Н.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: