Главная / Потребитель / 27 Мая 2011 г. 12:46

Skype определил причину сбоя и научил пользователей «чиниться»

После 10-часового сбоя программистам Skype удалось частично восстановить работу сервиса

Работоспособность сайта Skype.com, вышедшего из строя почти одновременно с сервисом, уже восстановлена
Работоспособность сайта Skype.com, вышедшего из строя почти одновременно с сервисом, уже восстановлена
shadow
В четверг пользователи популярного сервиса интернет-телефонии Skypе не смогли воспользоваться программой. В блогосфере появились предположения, что сбой каким-то образом связан с недавней покупкой этого сервиса VoIP-телефонии компанией «Майкрософт». Эксперт предупреждает, что это всего лишь совпадение: за такой короткий срок Skype никак не мог приступить к интеграции своего сервисами с продуктами софтверного гиганта, пишет Gzt.ru.

На невозможность подключиться к сервису вчера жаловались владельцы компьютеров на Mac OS, Windows и Linux, а также владельцы планшетов iPad. В ряде случаев при запуске клиента Skype под Windows всплывало окно с сообщением об ошибке. У некоторых Skype-клиент все же открывался, но в нем отображался список контактов и ряд элементов интерфейса. В Skype же утверждают, что во время сбоя проблемы испытывал лишь небольшой процент пользователей, а приложения, установленные на мобильные телефоны и другие устройства, работали корректно.

Проблемы начались около 16.00 по московскому времени и носили глобальный характер. После 10-часового сбоя программистам Skype удалось хоть частично восстановить работу популярного сервиса. Как стало известно «Комсомольской правде», в ночь с четверга на пятницу специалисты выпустили специальный программный патч для версии программы под Windows.

В пресс-службе компании обещали в ближайшее время выпустить «латку» и для других систем.

Как пишет РИА Новости, работоспособность сайта Skype.com, вышедшего из строя почти одновременно с сервисом, уже восстановлена.

ИТАР-ТАСС в компании рассказали, что постарались выпустить версию Skype для Windows, которая устраняет проблему автоматически. Людям, которые столкнулись с проблемами при регистрации, необходимо просто «скачать» последнее обновление программы. Ранее компания выпустила технически довольно сложную инструкцию для пользователей по восстановлению работы сервиса.

«Завтра мы планируем выпустить также обновление для операционной системы Mac», – сообщается в микроблоге компании. А вот приверженцам «операционки» Linux по- прежнему придется настраивать программу вручную. Разработчики советуют пользователям следить за новостями на страницах Skype в социальных сетях.

Администрация Skype в официальном блоге сервиса интернет-телефонии разъяснила пользователям, как восстановить его работоспособность, пишет Лента.ру.

В опубликованной инструкции сообщается, что пользователи Windows должны закрыть программу Skype, убедиться, что в проводнике отображаются скрытые файлы, нажать кнопку «Пуск» и выбрать в меню пункт «Выполнить», а затем ввести в строке %appdata%\skype и нажать «ОК». В открывшейся папке нужно найти файл shared.xml и удалить его. При повторном запуске Skype файл будет восстановлен.

Чтобы скрытые файлы отображались в проводнике, в меню «Сервис» нужно выбрать пункт «Свойства папки», далее открыть вкладку «Вид» и убедиться, что активирована функция «Показывать скрытые файлы и папки».

Пользователям Mac OS X посоветовали выйти из Skype, открыть папку пользователя, затем открыть папки «Библиотеки», Application Support и Skype. В папке Skype находится файл shared.xml, который нужно удалить.

До появления разъяснений в официальном блоге сервиса такой способ «починить» Skype советовали друг другу блогеры. В микроблоге Skype на сервисе Twitter говорится, что позже будет представлен более простой способ устранить неполадки, передает Лента.ру.

Это уже второй раз за прошедшие 6 месяцев. Напомним, что 22 декабря у онлайн-мессенджера Skype произошел крупный сбой в работе. Множество людей по всему миру отмечали то, что у них появились проблемы с авторизацией в системе и невозможность отправить сообщение или позвонить. В своем Твиттере представители компании написали, что они работают над устранением неполадок и скоро сервис должен вновь заработать. Четкого ответа на вопрос о причинах сбоя в публикации не было. Вечером того же дня за полчаса по всему миру число активных пользователей сервисом сократилось почти вдвое — с 21 миллионов до 12,5 миллионов человек. Вчера в работе Skype все равно наблюдались серьезные неполадки и пользоваться им было невозможно. Как стало известно Forbes.ru, сообщения об «обрушении» сервиса стали появляться в блогах в разных странах мира поздно вечером в среду по московскому времени. По неофициальной информации, проблемы коснулись как минимум половины пользователей Skype, общее число которых в прошлом месяце достигло 25 млн человек.

Компания Skype была основана двумя предпринимателями — шведом Никласом Зеннстремом и датчанином Янусом Фриисом (Janus Friis). Авторами программного обеспечения стали эстонцы Ахти Хеинла, Приит Касесалу и Яан Таллинн — те же, кто участвовал в создании программы для файлообмена Kazaa. Первый релиз программы и сайт появились в сентябре 2003 года. В октябре 2005 года компания была куплена eBay примерно за 2,6 млрд долл. (позднее было доплачено еще 500 млн долл.), хотя годовой оборот компании был меньше 100 млн долл. Телекомпания British Sky Broadcasting (BSkyB), 40 % которой принадлежат Руперту Мердоку, собирается оспорить в суде правомерность использования торговой марки Skype, так как она созвучна BSkyB и социологические исследования показывают, что потребители нередко воспринимают их как один брэнд.

В мае 2011 года корпорация Microsoft достигла договоренности о покупке Skype, Inc. за $8,5 млрд.

Штаб-квартира компании находится в Люксембурге, а филиалы — в Лондоне, Праге, и Таллине.

Всего в системе Skype зарегистрировано 663 млн аккаунтов, ежемесячно сервисом пользуются 145 млн человек.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: