Главная / Экономика / 9 Февраля 2011 г. 13:09

Абрамович продал Ковальчуку Первый канал

Аналитики считают, что Абрамович сильно занизил цену. Фото: Вести.
Аналитики считают, что Абрамович сильно занизил цену. Фото: Вести.
shadow
Глава «Национальной медиа группы» Юрий Ковальчук приобрел у структур Романа Абрамовича 25 процентов акций ОАО «Первый канал».

Сделка прошла путем приобретения 100% уставного капитала ООО «РастрКом-2002», которое владеет 25% акций ОАО «Первый канал». Подробности сделки не сообщаются.

Сумма сделки могла составить около 150 миллионов долларов, считает «Коммерсантъ».

Государство напрямую, а также через ФГУП «ТТЦ «Останкино» и ФГУП «ИТАР-ТАСС» контролирует 51% телеканала. Оставшиеся 49% до сих пор контролировали структуры бизнесмена Романа Абрамовича - ООО «ОРТ-КБ», ООО «Эберлинк-2002», ООО «РастрКом-2002». В 2001 году структуры Абрамовича приобрели 49% «Первого канала» у Бориса Березовского за 175 млн долл.

По некоторым данным, сделка фактически состоялась в конце 2010 года, ее одобрила незадолго до конца декабря Федеральная антимонопольная служба. Факт сделки подтвердили представители НМГ и начальник управления Millhouse Capital по информационной политике Джон Манн: «Мы лишь подтверждаем факт сделки. О дальнейших планах говорить не будем. Мы не давали цифр по сумме сделки». Вопросы о возможном выходе из капитала «Первого», сумме сделки, а также о перспективах взаимодействия с НМГ Джон Манн оставил без ответа. Отметим, что до сделки с НМГ инвестгруппе принадлежало 49% акций «Первого».

Аналитик ЗАО UniCredit Securities Владимир Кузнецов считает, что с приходом нового собственника для Первого канала ничего не изменится. При этом эксперт считает названную прессой цену сделки в 150 миллионов долларов сильно заниженной.

Газета.ру также процитировала топ-менеджера российского медиахолдинга, пожелавшего сохранить анонимность: «Оценка «Первого» на уровне 600 млн. долларов – это очень мало, чуть больше, чем стоит канал ДТВ. В отчетах Счетной палаты указывалась прибыль канала на уровне 2–3 млн. долларов при выручке канала около 2 миллиародов. Фактически НМГ уже давно контролирует Первый канал, так как контролирует доходы. Теперь они будут видеть расходы».

ЗАО «Национальная Медиа Группа» было создано в феврале 2008 года путем соединения медийных активов ОАО «АБ «Россия» бизнесмена Алексея Мордашова, ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «Согаз». В настоящее время НМГ является одним из крупнейших частных медиахолдингов России, в него входят «Первый канал», медиахолдинг «РЕН ТВ», телерадиокомпания «Петербург - Пятый канал», газета «Известия», пишет РБК.

Журнал «Финанс» составил рейтинг самых богатых россиян на основе данных 2010 года. Из 500 богачей, которые попали в данный список, 114 человек владеют состоянием более чем в 1 млрд. долларов. Отмечается, что Роман Абрамович впервые за историю рейтинга не попал в первую тройку богатейших людей страны.

Напомним, что по итогам 2009 года он со своим капиталом в 17 млрд. долларов опустился на третье место в рейтинге издания. Сейчас же, ро сведениям журнала Forbes, состояние Романа Абрамовича оценивается в 11,2 миллиарда долларов.



Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: