Главная / Общество / 15 Декабря 2010 г. 16:02

Экологи намерены вести борьбу с властью из-за Химкинского леса

Многие экологи негативно отозвались о принятом вчера решении строительства трассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес, по первоначальному плану. Неудовлетворенные принятым решением «зеленые» пообещали начать политическую борьбу против действующей власти. Так, лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова обвинила руководство страны в популизме. Как пишет газета «Коммерсантъ», Чирикова скептически отнеслась к обещанию комиссии посадить на месте вырубленных под трассу деревьев новые. Она отметила, что в этом районе просто-напросто нет места для посадки новых деревьев. По словам активистки, экологи до последнего надеялись на перенос трассы. Однако, как пишет«Коммерсант», одной из главных причин принятия данного решения является то, что только бюджетные затраты на этот проект уже превысили 3 млрд рублей. Общий объем вложений в строительство первого участка должен составить 66,081 млрд. рублей. При этом за вырубку деревьев экологам полагались компенсации – денежные (4 миллиарда) и «зеленые»- посадка 500 га леса.

Чирикова также привела результаты опроса Левада-центра, в котором защитников леса поддерживает 76% населения. Защитники даже намерены повлиять на президентские выборы 2012 года. Общественность и «зеленые» возмущены тем, что Дмитрий Медведев, который демонстрирует активную борьбу с коррупцией, поддержал решение правительства рубить Химкинский лес, тогда как влиятельная международная организация Transparency International пришла к заключению, что проект трассы через лес имеет коррупционные признаки. «Абсолютное большинство Россиян протии трассы через лес», - отметил защитник Химкинского леса Ярослав Никитенко. Он добавил, что Химкинский лес стал «символом сопротивления гражданского общества». По его словам, никакие компенсации тут не помогут, поскольку лес, как экосистема, будет уничтожен.

Как писали ранее «Новые известия», Евгения Чирикова напомнила и о том, что один иск защитников леса уже рассматривается в Европейском суде по правам человека. Она дала понять, что этим процессом дело не ограничится. «Мы будем продолжать борьбу. Сейчас идет большая кампания против участия компании Vinci в проекте трассы», - заявила она.

Представители власти заявляют, что с юридической точки зрения выбранный вариант маршрута абсолютно законно обоснован. Президент же отметил, что проект строительства трассы вышел на ту стадию, когда остановить его практически невозможно. Остаткам Химкинского парка предлагается придать статус федерального заказника, создать в нем беговые дорожки, детские площадки и зоны прогулок. На протяжении участка трассы (8 км), которая будет проходить по лесу, будут ликвидированы все свалки. Не будет здесь ни заправок, ни придорожной инфраструктуры. В Северо-Западной концессионной компании, которая занимается проектом трассы, отметили, что в результате прокладки дороги улучшится экологическая обстановка вдоль населенных пунктов, а также будет разгружена основная бесплатная магистраль.

Напомним, 14 декабря правительственная комиссия, организованная по распоряжению президента России Дмитрия Медведева, приняла окончательное решение о том, что строительство автодороги Москва - Санкт-Петербург необходимо проводить через Химкинский лес. Строительство автодороги Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес юридически абсолютно обосновано, заявил Сергей Иванов.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: