Главная / Происшествия / 25 Октября 2010 г. 11:31

Сомалийские пираты захватили два судна за последние сутки (БЛОГИ)

На борту сухогруза «Белуга Фочен» находится один россиянин. Кадр «Вестей»
На борту сухогруза «Белуга Фочен» находится один россиянин. Кадр «Вестей»
shadow
Второе за минувшие сутки судно было захвачено сомалийскими пиратами. Оба инцидента произошли в акватории Индийского океана, у берегов Кении. Сначала морские разбойники напали на танкер «Йорк» - он шел под сингапурским флагом. В заложники к бандитам попали 17 членов экипажа, из них - двое украинцев.

Утром 24 октября, спустя несколько часов после первого происшествия, в тех же водах произошло нападение на немецкое грузовое судно «Белуга Фочен». Его захватили в 1200 милях к востоку от кенийского порта Момбаса. Согласно данным издания «Морской Бюллетень», на борту немецкого сухогруза находится экипаж из 12-ти моряков, среди которых один россиянин и трое граждан Украины. Предположительно, остальные члены экипажа судна – это два гражданина Германии и шесть филиппинцев.

О судьбе экипажа пока ничего не известно, как и о требованиях преступников. Командование сил коалиции пока не подтвердило захвата.

Известно, что сухогруз «Белуга Фочен» следовал из порта Фуджарах в ОАЭ на Ричардс Бэй ЮАР. Судно было построено в 2008 году, сейчас оно ходит под флагом Антигуа.

Пират как образ жизни

В последнее время пираты, которые действуют с территории Сомали, активизировали свою деятельность в районе побережья соседней Кении. По последним данным, всего в плену у пиратов находятся не менее 25 судов и более 400 моряков.

Сомали самостоятельно не может справиться с проблемой пиратства – как единое государство оно перестало существовать в 1991 году, с падением диктаторского режима Сиада Баре (он был у власти с конца 1960-х годов). В качестве законной власти международное сообщество признает Федеральное правительство Сомали, однако оно контролирует лишь часть столицы страны - Могадишо. Остальные части Сомали находятся под контролем непризнанных государственных образований или являются самоуправляемыми территориями. Их руководство имеет разные, порой противоположные взгляды по вопросу объединения под властью Могадишо.

Международное сообщество всерьез обеспокоилось ситуацией в этом африканском государстве лишь в последние пять лет, когда Сомали превратилось в международный центр морского пиратства.

В первом полугодии 2010 года число нападений в Аденском заливе значительно снизилось из-за присутствия в заливе ВМС многих государств, констатирует международное морское бюро. Тем не менее, известно, что в поисках добычи пираты все чаще стали уходить из залива в Индийский океан.

Кто виноват и что делать

В сети идут обсуждения последней «сомалийской» новости. То, что пиратам удалось за сутки захватить сразу два судна, многие считают нонсенсом. Komisar-oss пишет: «Мировая оборонка даже с пиратами справится не может, что уж там говорить о серьезных угрозах... НАТО недееспособно! Только на разговоры гораздо!»

Некоторые жж-юзеры считают, что с проблемой пиратов нужно бороться не силовыми, а совершенно иными способами. Блогер Brazilnatal так рассуждает на эту тему: «И опять будет большой крик и шум, требования выделить дополнительные корабли, требования демократизировать Сомали и другие нищие страны...И никто не подумает о том, что единственный путь к мирному решению вопроса - это построить школы, больницы, заводы, дома в Сомали. Это обойдется в десятки раз дешевле, чем постоянное патрулирование, дешевле любых военных операций. Дешевле и гуманнее».



Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: