Главная / Общество / 18 Октября 2010 г. 12:07

Журнал «Русский Newsweek» выпустил последний номер (БЛОГИ)

Немецкий медиаконцерн Акселя Шпрингера не нашел средств для существования «Русского Newsweek». Фото: ntv.ru.
Немецкий медиаконцерн Акселя Шпрингера не нашел средств для существования «Русского Newsweek». Фото: ntv.ru.
shadow
Общественно-политический журнал «Русский Newsweek» прекращает свой выход в России. Решение о прекращении выпуска журнала принял издательский дом «Аксель Шпрингер Раша». Сообщается, что причины, по которым журнал не будет выходить, чисто экономические. Немецкая компания пересмотрела состав своих медийных брендов и решила не продлевать лицензионный договор с корпорацией Newsweek, которая включает права издания в России журнала «Русский Newsweek».

«К сожалению, нам не удалось подвести под журнал прочную экономическую базу и создать для него соответствующие перспективы. Исходя из этого, мы решили не продлевать истекший лицензионный договор с «Newsweek Inc.», - объяснил причину такого решения Ральф Бюхи, президент международного направления Axel Springer AG.

В официальном сообщении издательского дома «Аксель Шпрингер Раша» отмечается, что последний номер журнала – это выпуск от 18 октября 2010 года, сообщает «Эхо Москвы».

«Мы гордимся тем, что все шесть лет с момента запуска в 2004 году «Русский Newsweek» был заметным событием на российском медиарынке, получил признание читателей и профессионального сообщества, и отвечал самым высоким стандартам журналистики. Мы благодарим главного редактора журнала Михаила Фишмана, а также всех сотрудников редакции и Издательского дома за отличную работу», - напоследок заявило руководство немецкого медиаконцерна.

Теперь уже бывший главный редактор журнала Михаил Фишман, однако, не останется без работы. Ему предложили заниматься другими журналистскими проектами в Axel Springer AG Group в качестве специального корреспондента группы WELT в России и странах СНГ.

«Аксель Шпрингер Раша», лишившись «Ньюсвика», продолжит издавать деловой журнал Forbes, российскую версию журнала о компьютерах COMPUTERBILD, журнал о знаменитостях OK!, а также приобретенные в апреле 2010 года журналы GEO, GALA Биография, GEO Traveller и GEOлёнок.

Российская блогосфера не могла не отреагировать на печальное известие о закрытии журнала «Русский Newsweek». Блоггер Serj_nickel в своем ЖЖ под заголовком «RIP Newsweek» пишет следующее: «Прекрасный был журнал. «Репортёрский», чуть более острый, сжатый, плотный, чем другие российские журналы. В одном номере и про политику, и про экономику, и про интернет, и про медиа, и про искусство...

Раньше я всецело поддерживал идею о том, что на фиг покупать бумажные журналы, когда можно всё прочитать в Сети. Но в последнее время я склоняюсь к мысли, что плата за журнал, как и плата за обучение - это не плата за информацию как таковую. Информацию саму по себе можно отыскать и так, но преподаватели или редакторы берут на себя функцию отделить важное от неважного, выстроить всё в нужном порядке и правильно это подать».

«Для нынешней России закрытие Newsweek весьма показательно, - добавляет блогер Alexkart. - На качественные издания спроса практически нет. В Польше тираж Newsweek в 4 раза больше, чем был у нас. Притом, что там население Польши насчитывает 38 миллионов человек, а России - почти 142 миллиона. Конечно, лучше «Комсомолочку» или «Твой день» почитать. Интересно же, какая там у Киркорова новая любовница…»

«Беда Русского Newsweek в том, что продажи рекламы в журнале были очень невелики, - анализирует случившееся анонимный блогер в сообществе Media_day, - Учитывая, что россияне больше любят смотреть Кремлевидение, а аудитория, которой нужны такие качественные издания, как «Русский Newsweek», весьма малочисленна в РФ, журналу надо было опираться на крепкую систему продаж рекламы и рекламную выручку. Систему создать не удалось. Я лично видел номера с тремя-четырьмя проданными страницами рекламы. И это при 64 страничном объеме журнала!»

Однако с экономическими проблемами столкнулся не только «Русский Newsweek». Летом The Washington Post Co., владеющая одноименной газетой, заявила о продаже американского Newsweek, напоминает Forbes.ru. Продать один из самых популярных в США еженедельников миллиардеру Сидней Харману (основателю компании-производителя аудиооборудования Harman International Industries) компанию заставили плохие экономические показатели журнала в США.



Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: