Главная / / 6 Июля 2010 г. 15:10

Бывший пермский лагерь ГУЛАГа превратили в оперную сцену

shadow
Бывший гулаговский лагерь «Пермь-36» на неделю превращен в сценическую площадку – опера Бетховена «Фиделио» в исполнении небывалого числа артистов и в абсолютно новом прочтении собирает аншлаги в Музее политических репрессий, передает ИТАР-ТАСС. Идеологи смелого и во многом натуралистического проекта Пермского академического театра оперы и балета – английский режиссер Майкл Хант и худрук Георгий Исаакян.

Актеры и волонтеры постановочных массовок, а это 600 человек, полгода вели репетиции, избрав в качестве гигантской сцены пространство всего бывшего лагеря для политзаключенных, где ныне единственный в своем роде музей «Пермь-36». Благодаря невероятному числу участников спектакля, смелому декору и общему антуражу сценической площадки удалось, насколько это может быть представлено, воссоздать настоящую лагерную жизнь полувековой давности.

Премьерный показ, стартовавший в субботу, продолжится до 11 июля. Всего пройдет 7 спектаклей, но увидеть их смогут лишь 1750 зрителей, поскольку на каждом перформансе к присутствию допущено всего 250 зрителей – точно по числу заключенных, содержавшихся в каждом из лагерных бараков особой зоны.

Все зрители добираются в музей на специально организованных для этого комфортабельных автобусах, следующих от Театра оперы и балета. В стоимость билета включены также обед на полевой кухне и памятный сувенир.

Все вместе – зрители, солисты, хор и самое главное оркестр – передвигаются по музею по ходу действия, которое разворачивается на всей территории «Перми-36», из жилой зоны в рабочую, из кабинетов тюремного начальства в подземные казематы. В лагерную атмосферу зрителя начинают погружать еще до начала спектакля: во время путешествия из Перми до места действия в автобусах демонстрируется фильм. Лента рассказывает об истории прикамского ГУЛАГа, особенностях новой постановки и, конечно, о самой бетховенской опере «Фиделио».

В основу драматического сюжета легла реальная история, пересказанная в пьесе Жана Николя Буйи – участника Французской революции. Она привлекала Бетховена своим тираноборческим пафосом и самоотверженностью подвига, который совершают главные герои. Авторы постановки уверены, что произведение, провозглашающее триумф свободы над тиранией, во многом созвучно недавним реалиям.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: