Главная / Происшествия / 25 Мая 2010 г. 07:48

Волгоградский «танцующий мост» из-за ветра открыли с опозданием

shadow
Запланированное на сегодня открытие моста через Волгу в Волгограде было отложено из-за сработавших датчиков амплитудных колебаний на двух пролетах

Ранее со ссылкой на областное управление ГИБДД сообщалось, что мост планировалось открыть в 6.00.

Как заявил ИТАР-ТАСС ответственный сотрудник местного ГИБДД, «этой ночью сработали датчики амплитудных колебаний», установленные на мосту. В этой связи комиссией, проводившей исследования моста после его закрытия, принято решение мост не открывать.

Мост открыли через два с половиной часа от запланированного времени для движения легкового транспорта. «В 8.35 движение по мосту открыто. Нам поступила соответствующая команда, и мы сейчас всех об этом оповещаем», - сообщил РИА Новости представитель дежурной части ГИБДД области.

Распоряжение об открытии моста для легкового транспорта подписал в понедельник губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко.

20 мая в результате сильного ветра по дорожному покрытию пошли настоящие «волны», их амплитуда составляла от 40 см до 1 метра. Проезжая часть моста стала неожиданно походить на опасный аттракцион. Многие водители, не рискуя, разворачивались и ехали в обход. Около 19:00 в четверг движение по мосту в обе стороны было закрыто.

Эксперты, прибывшие в Волгоград из Москвы, Саратова и Санкт-Петербурга, полагают, что причиной колебаний моста стала его аэродинамика - ветровые нагрузки могли попасть в одну резонансную зону и вызвать такие последствия. Исследования показали, что мост технически исправен. На мостовом переходе не обнаружено никаких внешних трещин и внутренних нарушений. По мнению экспертов, случившееся - беспрецедентный случай для балочных мостов, каким является волгоградский мост.



Новый мостовой переход через Волгу, включающий в себя сам мост, правобережные и левобережные эстакады, длиной 7,11 километра был открыт в Волгограде 10 октября 2009 года, спустя 12 лет после начала его строительства. Примерная стоимость проекта составила более 12 млрд. руб. При возведении моста применялась уникальная конструкция опор с конструктивным разделением вертикальной и горизонтальной нагрузки и устройства ростверков в уровне переменного горизонта воды. Подобное техническое решение позволило существенно сократить сроки работ по возведению фундаментов мостовых опор и уменьшить общую стоимость сооружения.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: