Главная / В мире / 3 Марта 2010 г. 18:46

10-летний диспетчер управлял полетами в аэропорту Нью-Йорка

Серьезный скандал разгорелся в крупнейшем международном аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Федеральное управление гражданской авиации США выяснило, что в один из дней разрешения на взлет самолетов давал... 10-летний мальчик.

Представители управления опубликовали аудиозапись, которая подтверждает, что 17 февраля ребенок управлял полетами в аэропорту. На записи зафиксировано, как ребенок отдает указания с вышки авиадиспетчеров: «Борт 171, взлет разрешаю», «Борт 403, полоса готова, взлет разрешаю. Адьос, амиго». Сообщается, что пилоты самолетов весело общались с мальчиком. «Адьос, амиго! Отличная работа!», - ответил один из пилотов.

Выяснилось, что мальчика привел на вышку его отец – авиадиспетчер.

Руководство аэропорта отстранило его от работы на время расследования инцидента. Вместе с отцом мальчика работы лишился и начальник смены.

Как передает РИА Новости, юный диспетчер успел отправить в воздух как минимум два рейса – компаний JetBlue и Air Mexico.

Пилот одного из самолетов JetBlue выполнил в аэропорту Джона Кеннеди все команды юного диспетчера. Фото АР.
shadow Аэропорт имени Кеннеди является лидером в США по числу пассажиров на международных рейсах и занимает шестое место по числу прилетающих и вылетающих пассажиров. В среднем в день аэропорт принимает и отправляет около 1,3 тысячи рейсов, или более 130 тысяч человек.

Отметим, что этот инцидент не привел к каким-либо тяжелым последствиям. Однако история авиации знает случай, когда ребенок по попустительству своего отца погубил десятки жизней.

22 марта 1994 года в Кемеровской области потерпел крушение самолет А-310 компании «Аэрофлот», летевший из Москвы в Гонконг. Следствие выяснило, что авария произошла по вине пилота Ярослава Кудринского, который пустил за штурвал своего несовершеннолетнего сына. 15-летний Эльдар Кудринский начал играть со штурвалом, поворачивая его из стороны в сторону. Легкие повороты не приводили к отключению автопилота. Однако, в конце концов, Эльдар приложил к штурвалу усилие в 12-14 кг, что привело к частичному отключению автопилота. В итоге автопилот перестал подавать команды на элероны, что вызвало неуправляемый крен в правую сторону.

Из-за крена командир судна долго не мог занять свое место, на котором сидел его сын. Одновременно самолет продолжал терять высоту и набирать скорость. В конце концов командир добрался до своего кресла, уменьшил режим работы двигателей и потянул штурвал на себя до предела. Но запаса высоты не хватило, и через 2 минуты 6 секунд после входа в штопор самолет рухнул в лес в нескольких километрах к юго-западу от Междуреченска (Кемеровская область). В результате катастрофы погибли все 75 человек, находившиеся на борту.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: