Главная / Происшествия / 30 Ноября 2009 г. 07:34

«Невский экспресс» взорван комбинированным зарядом

При подрыве «Невского экспресса» использовался комбинированный заряд, в состав которого входило пластичное взрывчатое вещество.

Как рассказал INTERFAX.RU источник в правоохранительных органах, взрывное устройство «было приведено в действие механическим замедлителем производства взрыва на основе штатного взрывателя ручной гранаты УЗРГМ».

«Поскольку время срабатывания такого взрывателя от 3,2 до 4,2 секунд, можно предположить, что преступники намеревались подорвать ведущий локомотив, однако не учли высокую скорость состава», - сказал собеседник агентства.

Он также отметил, что второе взрывное устройство, заложенное поблизости от первого, сработало не в полную силу из-за так называемого «зонтика» - генератора радиопомех, включенного спецслужбами в зоне катастрофы.

Экспресс-анализ бомбы показал, что в ее состав, по предварительным данным, входил пластит, тротил и аммиачная селитра (именно селитра вызвала вспышку, о которой потом говорили пассажиры поезда). Всю эту массу, упакованную в полиэтиленовый пакет, террористы закопали под правым по ходу движения поезда рельсом железной дороги. По некоторым данным, в действие устройство приводилось без непосредственного участия самих подрывников - с помощью тросика, натянутого над рельсами. Как полагают взрывотехники, локомотив своим защитным устройством, так называемым метельником, зацепив тросик, вырвал с его помощью кольцо из детонатора, вызвав подрыв бомбы, сообщает РИА Новости со ссылкой на «Коммерсант».

По данным издания, второе взрывное устройство, сработавшее в субботу во время осмотра места происшествия главой СКП РФ Александром Бастрыкиным, было заложено у столба линии электропередачи в нескольких метрах от железнодорожного полотна. Заряд был безоболочным, менее мощным, да и по какой-то причине сработал не весь. Это и спасло руководителей следственных органов.

«Очевидно, это устройство было предназначено именно для следствия», - заявили газете в следственном комитете. Предположительно, бомба приводилась в действие по телефону, а это означает, что ее оператор все это время находился неподалеку и мог наблюдать за происходящим.



Крушение скоростного поезда №166 произошло в пятницу около 21.34 на перегоне Угловка-Лыкошино в Тверской области. В результате срабатывания взрывного устройства последние три вагона поезда сошли с рельс и опрокинулись. В момент взрыва скорость поезда составляла около 200 км/ч.

По данным МЧС России, при крушении пассажирского состава погибли 25 человек. Среди погибших глава Росрезерва Борис Евстратиков и экс-сенатор от Петербурга, председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Тарасов. По данным Минздравсоцразвития, были госпитализированы 92 человека, 21 из которых остается в тяжелом состоянии. Кроме этого, по состоянию на 21.00 мск воскресенья остается неизвестной судьба шести человек, которые могли находиться в вагонах.

Семьи погибших получат от «РЖД» и государства компенсацию в размере 500 тыс. руб. Пострадавшие смогут рассчитывать на 200 тыс. руб. каждый.

По основной версии, причиной катастрофы стал теракт. По данным правоохранительных органов, на железнодорожных путях взорвалась бомба мощностью около 7 кг в тротиловом эквиваленте. По факту взрыва было возбуждено уголовное дело по статьям «терроризм» и «незаконное хранение оружия и взрывчатых веществ».

Сообщается, что у правоохранительных органов имеется фоторобот подозреваемого в совершении теракта. «Одному подозреваемому за 40 лет, он коренастого телосложения, рыжеволосый. Много информации поступает, каждая информация ценна. Фотороботы составляются. Есть материал о том, что несколько людей причастны к преступлению», - сказал глава МВД РФ Рашид Нургалиев.

После эвакуации пострадавших и следственных мероприятий на месте крушения поезда начались восстановительные работы. Сообщается, что график движения поездов по маршруту Москва - Санкт-Петербург был полностью восстановлен в первой половине дня воскресенья.

Между тем, во время восстановительных работ в субботу на месте крушения поезда прогремел второй взрыв. Как сообщил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин, второе взрывное устройство на месте крушения «Невского экспресса» сработало во время осмотра места ЧП, которое проводил глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин.

«В непосредственной близости от эпицентра взрыва находились председатель СКП РФ, руководитель Главного управления криминалистики Следственного комитета, руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте и другие сотрудники Следственного комитета, - сказал г-н Маркин. - Только по счастливой случайности никто из находившихся в этот момент поблизости не пострадал».

Крушение «Невского экспресса» - второе за два с лишним года. Такой же скорый поезд номер 166 потерпел аварию под городом Малая Вишера 13 августа 2007 года. Тогда сработало заложенное на путях взрывное устройство, пострадали 60 человек, 30 из них были госпитализированы.

Поезд №166 развивает скорость до 200 километров в час и идет из Москвы до Петербурга четыре с половиной часа.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: