Главная / В мире / 4 Сентября 2009 г. 09:33

Эксперт по Arctic Sea Михаил Войтенко вынужденно уехал из России

shadow
Михаил Войтенко, покинувший Россию в связи с ситуацией вокруг сухогруза Arctic Sea, прекратил работу в должности главного редактора издания "Морской бюллетень Совфрахт". Как сообщается на сайте издания, он "заявил о своей отставке" в телефонном разговоре с гендиректором ОАО "Совфрахт" Дмитрием Пуримом, после чего отставка была принята.

Напомним, что накануне, 3 сентября, Михаил Войтенко заявил журналистам, что вынужденно покинул территорию России и находится в Стамбуле. По его словам, на него было оказано давление в связи с историей исчезновения сухогруза Arctic Sea.

В четверг утром "Морской бюллетень Совфрахт" опубликовал на своем сайте следующее сообщение, подписанное Войтенко: "Последние несколько дней появляются публикации в СМИ, что главный редактор Войтенко находится в опасности, что ему приходиться скрываться. Была информация, что я звонил в редакции и делал заявления. Я бы хотел сообщить всем, кому я не безразличен, что нахожусь в командировке в Стамбуле, готовлю несколько интересных репортажей".

Однако уже после того, как текст появился на сайте издания, Михаил Войтенко сказал в интервью bbcrussian.com, что его вынудили подписать это сообщение, так как, по его словам, компании "Совфрахт" не нужен лишний шум вокруг Arctic Sea.

Попробуем проследить хронологию событий, связанных со срочным отъездом Войтенко.

В начале августа этого года Михаил Войтенко, будучи главным редактором издания, первым сообщил о том, что в конце июля пропал сухогруз Arctic Sea с российским экипажем на борту. На протяжении нескольких дней бюллетень оставался единственным источником информации о судне. Позднее Войтенко пять же первым выдвинул версию о возможной причастности Arctic Sea к нелегальным поставкам оружия. Войтенко предположил, что на борту корабля находиться не только древесина, как было заявлено владельцами, но и секретный груз вооружения, который доставлялся в рамках некоей частной сделки, заключенной российскими чиновниками.

Эксперт также заявлял, что в НАТО точно знают все подробности исчезновения и последующего обнаружения Arctic Sea. Кстати, позже официальный представитель НАТО заявил, что во время поисков корабля альянс находился в постоянном контакте с российскими властями, однако не смог предоставил других подробностей поиска судна.

Напомним, по официальной информации сухогруз Arctic Sea пропал в конце июля через несколько дней после того, как покинул Финляндию под мальтийским флагом, направляясь в алжирский порт. В ночь на 17 августа его предположительно обнаружил российский военный корабль западнее Африки.

По словам самого Войтенко обвинять пиратов в похищении судна глупо. Между тем, в конце августа российский суд предъявил обвинение в пиратском захвате сухогруза Arctic Sea восьми задержанным на борту судна людям, которые отрицают свою причастность к его исчезновению.

Немногим ранее российские власти заявляли, что первоначальная инспекция судна не выявила на его борту никаких подозрительных грузов, но по прибытию сухогруза в Новороссийск будет проведена вторая, более тщательная проверка.

Вчера вечером стало известно, что капитан судна Arctic Sea, который сейчас предположительно следует на буксире от островов Кабо-Верде в порт Новороссийска, впервые после обнаружения сухогруза вышел на связь с родственниками. По словам родных, разговор был очень коротким. Капитан сказал, что все члены экипажа, находящиеся на судне, здоровы. В настоящее время на борту сухогруза кроме капитана находятся четыре члена экипажа. Остальные 11 членов экипажа были ранее доставлены самолетом ВМС России в Москву, они уже допрошены и отпущены по домам. Кстати все члены экипажа отказываются общаться с журналистами, ссылаясь на тайну следствия.



По некоторым данным на сайт Морской бюллетень-Совфрахт совершена хакерская атака, по крайне мере сейчас он почему-то не работает.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: