Главная / Происшествия / 20 Августа 2009 г. 11:54

Пираты и моряки Arctic Sea прилетели в Москву

Фото НТВ
Фото НТВ
shadow
Два самолета с членами экипажа российского сухогруза Arctic Sea и задержанными захватчиками судна приземлились в подмосковном военном аэропорту Чкаловский. Самолеты встречали представители различных российских спецслужб. Потом преступников в наручниках повезли на автобусах в Москву. В столице создана следственная группа, которая по прибытии российских граждан и лиц, захвативших судно, будет проводить необходимые следственные действия в рамках уголовного дела. По факту похищения членов экипажа Arctic Sea Главное следственное управление (ГСУ) СКП РФ возбудило вчера уголовное дело по статье «похищение человека, совершенное организованной группой».

Напомним, судно Arctic Sea, приписанное к порту Ла-Валетта (Мальта), загрузившись лесом в финском Пиетарсаари, вышло в море 22 июля. Теплоход общей грузоподъемностью 4706 тонн должен был прибыть в один из портов Алжира 4 августа. Сухогруз вез пиломатериалы общей стоимостью более 1 млн евро. 28 июля корабль пропал со всех радаров, не подав ни одного аварийного сигнала. Лишь три недели спустя сухогруз был обнаружен сторожевым кораблем ВМФ РФ «Ладный» у берегов Кабо-Верде. Судно было похищено преступной группой в составе четырех эстонцев, двух литовцев и двух россиян. В результате проведенной операции экипаж был освобожден, а находившиеся на Arctic Sea восемь человек - не члены экипажа - были взяты под стражу. Все 15 российских граждан, находившиеся на борту судна, живы.

«В результате следственных действий было установлено, что 24 июля в 23.00 мск к Arctic Sea в шведских территориальных водах подошла скоростная надувная лодка, в которой находились четыре гражданина Эстонии, два гражданина Латвии и два гражданина России. Эти люди, сославшись на неисправность своей лодки, поднялись на борт Arctic Sea и, угрожая оружием, потребовали от экипажа беспрекословного выполнения всех их распоряжений», – доложил министру обороны России Анатолий Сердюков президенту Дмитрию Медведеву.

Кроме того, Сердюков сообщил, что морякам противолодочного корабля «Ладный» удалось освободить захваченный сухогруз без единого выстрела.

Выступая позже перед журналистами, Сердюков охарактеризовал происшедшее с сухогрузом как «пиратский захват».

По официальной версии, пираты, подчалившие к сухогрузу в стиле сомалийских флибустьеров, на резиновой лодке, требовали выкуп от российской страховой компании. По словам вице-президента этой компании по вопросам безопасности Владимира Душина, судно, перевозившее в Алжир груз финского леса, было застраховано на 4 млн. долл. 3 августа в страховую компанию поступил телефонный звонок от неизвестного лица, в ходе которого был потребован выкуп в 1,5 млн. долл. В противном случае была высказана угроза, что экипаж судна будет уничтожен, а само судно затоплено.

Однако, как рассказал «НИ» Алексей Смирнов, многие годы работавший судомехаником на кораблях Черноморского Флота РФ, «утопить Arctic Sea было не так просто, даже если взорвать на нем бомбу». По его словам, «этот сухогруз разделен внутри множеством герметичных отсеков, и, чтобы отправить его ко дну, потребовалось бы затопить не менее двух третей этого громадного судна, что очень непросто. Это ведь не игрушечный кораблик, а большая, ориентированная на выживание в экстремальных условиях машина». Таким образом, едва ли в страховой компании, досконально знакомой с устройством судна и его живучестью, могли всерьез воспринимать угрозу похитителей. Да и нелогично отправить на дно добычу стоимостью в миллионы долларов.

Напомним, спустя две недели после загадочной пропажи сухогруза, 12 августа, президент России Дмитрий Медведев поручил министру обороны РФ Анатолию Сердюкову сделать всё для поиска пропавшего сухогруза Arctic Sea. Также глава государства потребовал в случае необходимости принять все возможные меры для освобождения судна и его российского экипажа. Ранее жены и родственники моряков сухогруза Arctic Sea обратились с открытым письмом к правительству Российской Федерации и всем поисковым службам. Они просили начать полномасштабную поисково-спасательную операцию с привлечением всех необходимых российских спецслужб, а также сделать официальный запрос на поиски судна странам Западной Европы, у берегов которых оно пропало. Все три недели информация о местонахождении сухогруза все время поступала разная -- сообщалось, что он был замечен то в одном, то в другом районе Атлантики.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: