Главная / Происшествия / 12 Августа 2009 г. 14:11

Медведев потребовал раскрыть тайну пропавшего сухогруза

Президент России Дмитрий Медведев поручил министру обороны РФ Анатолию Сердюкову сделать всё для поиска пропавшего сухогруза Arctic Sea. Также глава государства потребовал в случае необходимости принять все возможные меры для освобождения судна и его российского экипажа. Об этом сообщила пресс-служба Кремля. На борту пропавшего сухогруза, шедшего в Алжир с грузом древесины, находится команда из 15 российских граждан.

В свою очередь Министерство обороны РФ поставило задачу Военно-морскому флоту заняться поиском Arctic Sea в районе его предполагаемого нахождения, сообщило управление пресс-службы и информации российского оборонного ведомства.

Сухогруз исчез две недели назад в районе Бискайского залива к северу от Испании, с тех пор о его судьбе ничего неизвестно. Специалисты предполагают, что судно могли захватить пираты.

Сигнал от системы идентификации пропавшего сухогруза Arctic Sea был последний раз получен 30 августа. Последняя точка от станции AIS судна была получена 30 июля в 1:29 по Гринвичу из западной части Бискайского залива. Судно с российским экипажем следовало в Гибралтар и далее в порт назначения — Алжир, Беджайя. Оно должно было прибыть туда 4 августа, но с 28 июля связь с ним пропала.

Ранее жены и родственники моряков сухогруза Arctic Sea обратились с открытым письмом к правительству Российской Федерации и всем поисковым службам. Они просят начать полномасштабную поисково-спасательную операцию с привлечением всех необходимых российских спецслужб, а также сделать официальный запрос на поиски судна странам Западной Европы, у берегов которых оно пропало. «Нам важно, чтобы наши родные вернулись домой целыми и невредимыми», — говорится в письме, опубликованном интернет-изданием «Морской бюллетень — Совфрахт».

Между тем, по одной из версий, на борту Arctic Sea с российским экипажем, возможно, находился «таинственный груз». Из-за этого судно могло быть «потоплено вместе с экипажем», считает главный редактор бюллетеня Михаил Войтенко. «Таинственная история на глазах перерастает в трагедию — иных предположений, кроме наличия на борту какого-то таинственного груза, не было и нет, — говорит он. — Остается только одно — считать, что судно задействовали в перевозке очень ценных или опасных материалов, причем некая третья сторона, похитившая судно, была полна решимости любой ценой не допустить того, чтобы груз попал получателю».

В свою очередь британские СМИ сообщили накануне, что сухогруз с российской командой на борту уже находится, видимо, на рейде или даже в одном из портов западной Африки. Судно, скорее всего, оказалось у берегов Западной Сахары. Европейские специалисты считают, что Arctic Sea захвачен и удерживается пиратами.

Интерпол предупредил страны — члены этой крупнейшей международной организации полиции о том, что сухогруз Arctic Sea захвачен морскими пиратами. Об этом сообщила береговая охрана Великобритании. Это первый подобный случай, произошедший за последние шесть десятилетий в водах Северной Европы.

Корабли Черноморского флота сегодня днем должны оказаться в районе исчезновения сухогруза. Военные моряки идут на учения в Балтийское море и во время перехода попытаются найти пропавшее судно. В настоящее время розыском сухогруза занимаются правоохранительные органы нескольких стран.

Накануне поздно вечером стали известны некоторые детали этой загадочной истории. Во время нападения на сухогруз в Балтийском море преступники повредили систему связи и аварийную сигнализацию. Потерпеть кораблекрушение сухогруз, по мнению экспертов, не мог. Не был подан сигнал бедствия и на воде не были обнаружены обломки или тела погибших.

Дедвейт сухогруза Arctic Sea (первое название судна «Охотское» — 4,706 тысячи тонн, год постройки — 1991, флаг — Мальта, оператор — Solchart Arkhangelsk Ltd (Архангельск)).

Между тем известно, что пираты в районе Африканского Рога получили в прошлом году в виде выкупов до 150 миллионов долларов дохода. Такие деньги позволили разбойникам обзавестись более совершенными средствами для захвата крупных торговых судов. В частности, хорошо вооруженные пираты теперь орудуют и с больших плавучих баз среди открытого моря, вдали от сомалийского побережья, что позволяет проводить захваты в сотнях и даже тысячах миль от побережья. В настоящее время общий, прямой и косвенный ущерб от современного пиратства оценивается в 13–16 миллиардов долларов, включая расходы на усиление защиты и охрану кораблей, огромный рост затрат на страхование судов и грузов, направление грузов другими, более длинными маршрутами.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: