Главная / Происшествия / 1 Июля 2009 г. 13:03

Скандал вокруг йеменского самолета: пилотов назвали «ковбоями, перевозящими скот»

shadow
Участники поисковой операции обнаружили черный ящик аэробуса А310-300 авиакомпании Yemenia Airways, который разбился 30 июня у побережья Коморских островов, сообщает Франс Пресс со ссылкой на заявление французских властей.

Как заявил представитель французского правительства, было установлено местонахождение черного ящика, сигнал которого зафиксирован с самолета. Как ожидается, позднее его попытаются извлечь из воды для последующего изучения записанной самописцем информации, сообщает «Лента.ру».

В зоне катастрофы работают два французских судна и один французский самолет, кроме того, к району падения Airbus-310 направлен спасательный корабль из Мадагаскара. Администрация Коморских островов не располагает собственным поисково-спасательным флотом.

Самолет совершал рейс из Саны — столицы Йемена в столицу Коморских островов Морони. Лайнер разбился за час до посадки у побережья Комор. На его борту находились 153 человека, включая 3 младенцев и 11 членов экипажа. Пока опознаны 66 французов, один палестинец и один канадец. Личности остальных пассажиров устанавливаются.

По последним данным, из всех пассажиров выжила лишь 14-летняя девочка по имени Багиа. Подросток провел в холодной воде несколько часов.

Выжившая девочка — жительница одной из деревень центра Коморского архипелага. Об этом сообщил официальный представитель кризисного центра, организованного на островах в связи с происшествием, Ибрагим Абдуразак. Сейчас она находится в госпитале в удовлетворительном состоянии и отвечает на вопросы следователей. Как и когда была обнаружена выжившая пассажирка, не говорится.

Ранее сообщалось, что в катастрофе выжил 5-летний мальчик, однако эту информацию опровергли. Кроме этого, ранее сообщалось, что в живых остался и капитан авиалайнера Халид Хаджеб, однако потом и эти сведения были опровергнуты.

Больше сообщений о выживших не поступало, а на поверхности океана среди обломков находят всё новые тела.

Как сообщают «Новые Известия», в понедельник в 9:55 (по Москве) самолет Airbus A-330-200 йеменской авиакомпании Yemenia Airlines вылетел рейсом IY749 из парижского аэропорта имени Шарля де Голля в столицу Йемена Сану с промежуточной пересадкой в Марселе. В 21:30 пассажиры рейса совершили пересадку на Airbus A-310-300 в Сане и отправились рейсом IY626 в столицу Комора Морони. Самолет должен был совершить посадку в аэропорту города Морони в 3:15, но за час до посадки лайнер исчез с радаров. В тот момент он пролетал над Индийским океаном в районе побережья Коморских островов.

Тем временем продолжается расследование причин крушения аэробуса А310-300. Причины аварии точно не установлены. Уже известно, что самолет имел технические дефекты, которые и могли привести к катастрофе.

«Всё, что я могу сейчас вам сказать: “Аэробус А310” авиакомпании Yemenia проходил проверку во Франции в 2007 году. Были обнаружены несколько неисправностей, и с тех пор самолет во Францию больше не прилетал. Авиакомпания Yemenia не числилась в каких-либо черных списках, однако в отношении нее французские власти проводили в последнее время жесткий контроль, и вскоре должна начаться проверка со стороны властей Евросоюза», — цитируют «Вести» министра транспорта Франции Доминика Бюссро.

В то же время среди причин трагедии называют сложные метеорологические условия. На этом особенно настаивают представители Yemeniа Airlines. Они говорят, что в крушении лайнера виновата погода, ведь во время посадки аэробуса в этом районе бушевал шторм. Как отмечает агентство, сесть с первого раза самолету не удалось, и катастрофа произошла во время второй попытки приземления.

«В момент падения самолет приближался к аэропорту Морони и погодные условия были очень тяжелыми, скорость ветра составляла 61 километр в час и на море был шторм», — заявил заместитель руководителя администрации гражданской авиации Йемена Мохаммед Абдул Кадер.

Но даже после опровержения французские власти продолжают настаивать на своем. А для регуляторов Евросоюза сегодняшняя трагедия стала подводом для предложения распространить европейские черные списки ненадежных авиакомпаний на весь мир и сделать их глобальными.

Между тем в местной и французской прессе публикуются возмущенные комментарии по поводу того, что перелеты из Саны в Морони всегда были очень рискованными: самолетный парк — очень низкого качества, пилоты ведут себя «как ковбои, перевозящие скот», рейсы выполняются с нарушением расписания, передает NEWSru.com.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: