Главная / Экономика / 2 Декабря 2008 г. 17:19

Что думают москвичи о кризисе (данные исследования)

В ноябре 2008 года было проведено исследование восприятия финансового кризиса москвичами. Как показали результаты, почти 50 % опрошенных ощущают нехватку информации относительно планов компании по выходу из кризиса, а руководители должны больше внимания уделять информированию сотрудников о ситуации в компании и на рынке. Об этом «Новым Известиям» сообщило агентство PRP Group, которое и провело данное социологическое исследование.

Ранее аналогичный опрос был проведен в США исследовательским центром KRC.

По подсчетам PRP Group, около половины работающих москвичей (42%) уверены, что в течение года компании, в которых они работают, ощутят финансовые затруднения. Сорок девять процентов опрошенных полагают, что их компании столкнутся с проблемами по достижению своих целей. Безусловно, финансовые сложности работодателя могут отразиться и на сотрудниках. Пятьдесят девять процентов москвичей опасаются, что кризис может ударить напрямую по их семейному бюджету.

По результатам исследования PRP Group, 40 % работающих москвичей опасаются увольнений. Интересно, что офисные сотрудники боятся увольнений больше — 49 %, чем люди, занимающиеся физическим трудом, — 34 %. Оценка кризиса осложняется недостатком объективных сведений о происходящем. Московские сотрудники испытывают нехватку информации о кризисе со стороны руководства: 47% опрошенных полагают, что начальство должно было бы чаще обсуждать с ними то, как экономические и финансовые проблемы в России могут сказаться на деятельности компании. 56% москвичей сообщили, что за последние две недели руководители их компании не обсуждали с сотрудниками последствия кризиса и меры, которые могут быть приняты. При этом между собой, в кулуарах, эту тему обсуждают 69 % опрошенных. Это свидетельствует о том, что потребность в обсуждении кризиса есть, но информация «сверху» практически не поступает, хотя москвичи не испытывают опасений по поводу неискренности начальства: 64 % из тех, кто обсуждал вопросы финансового кризиса с руководством, доверяют словам своего непосредственного руководителя.

С целью снятия напряжения руководство компаний могло бы устраивать собрания для сотрудников и отвечать на вопросы, полагают 44 % москвичей; обращаться к сотрудникам через интранет, электронную почту — 33 %. Даже эти простые методы были бы эффективными для снятия тревожного настроения среди сотрудников.

По словам Наталии Попович, президента PRP Group, «исследование еще раз доказало, что в ситуации кризиса компании имеют уникальную возможность проявить свою твердую лидерскую позицию. Руководители компаний должны больше внимания уделять информированию сотрудников о ситуации в компании и на рынке, используя наиболее приемлемые для сотрудников каналы коммуникации. Ведь компании часто забывают, что именно сотрудники играют огромную роль в формировании репутации компании на рынке. Следственно, компании, которые общаются с сотрудниками в наиболее сложное для них время, имеют возможность развеять слухи и поддержать доверие к доброму имени компании. Руководители должны помнить, что репутация их компаний строится именно на том, как они реагируют и ведут себя в ситуации кризиса».


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: