Главная / Лента новостей / 31 Июля 2008 г. 10:02

Что россияне ищут в интернете (ОПРОС)

Результаты опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение», показали, что самая большая группа пользователей рунета (свыше 14%) выходят в сеть ради общения. Для получения объективных показателей исследователи разбили месячную аудиторию интернета на восемь групп.

Самая большая группа, 70% которой составляют молодые люди до 25 лет, в течение последнего месяца проводили время в чатах, форумах или блогах. Из этой группы только лишь 23% имеют высшее образование. Представители этой группы – самые активные ежедневные пользователи сети.

Вторая по величине группа сконцентрирована на образовании, это 13,1% общей численности пользователей интернета в месяц. Более трех четвертей из них, а не около половины, как по выборке в целом, хотя бы раз за последние полгода посещали сайты, посвященные образованию или науке. Сайты других типов «сконцентрированные на образовании» упоминали заметно реже, чем все опрошенные. Лишь поисковые ресурсы и сайты, посвященные культуре, они называли с практически такой же частотой, как все опрошенные. Активность пользования интернетом у «сконцентрированных на образовании» на фоне всех опрошенных относительно низка. Материальное положение их семей, как правило, хуже, чем у представителей других групп, отмечает dp.ru со ссылкой на «Пресс-лайн».

Третья по размеру группа пользователей сети сконцентрирована на работе – 12,9%. Представители группы посещают сайты о бизнесе, финансах или производстве. Среди этих людей преобладают женщины – 59%.

Гедонисты (9,5%) предпочитаю ресурсы, посвященные юмору, играм и развлечениям. 15% представителей этой группы посещают эротические сайты. Их активность в сети несколько ниже, чем в целом по опросу. Лишь менее половины из них входят в состав суточной аудитории интернета. Среди гедонистов 76% – мужчины с небольшим или средним заработком.

К финансистам (4,9%) относят пользователей, проводивших за последний месяц какие-либо банковские или финансовые операции, игравших на бирже. Ни один из них не посещал за последние полгода сайты, посвященные здоровью. По мнению экспертов Фонда «Общественное мнение», отсутствие интереса к сайтам о здоровье – это наиболее четкий сигнал определенной ограниченности сетевых интересов этих людей.

Покупатели (4,1%) предпочитают искать в интернете информацию о товарах и услугах. Многие из них хотя бы раз за последние полгода посещали сайты, посвященные домашнему хозяйству, семье, быту и здоровью.

Разноплановые пользователи (2,8%), кроме знакомства с новостями и получения удовольствия, не против общаться в интернете и находить информацию о товарах и услугах. Они бывают на сайтах любого типа, даже эротических, которые в ходе опроса упомянул лишь каждый десятый.

Последняя группа (2,8%) использует сеть как инструмент связи, то есть разговаривают голосом по сети (например, при помощи Skype). Больше всего времени они посвящают сайтам о новых технологиях, компьютерах, программах и новостях.

Кстати, это уже 23-й опрос Фонда «Общественное мнение». Число взрослых (18 лет и старше) пользователей интернета по итогам этого опроса составило 32,7 млн человек, или 29% взрослого населения страны.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: