Главная / Лента новостей / 26 Июня 2008 г. 13:58

Нос танкера «Волгонефть-139» поднимут со дна Керченского залива?

Решение поднять носовую часть танкера «Волгонефть-139» со дна Керченского пролива было принято, после того, как кубанские экологи заявили о продолжающейся утечке мазута. Ранее чиновники утверждали, что обломки корабля на мелководье не угрожают экологии и не представляют угроз для судоходства.

Утечка нефтепродуктов была зафиксирована на днях в носовой части затонувшего в Керченском проливе в ноябре прошлого года танкера «Волгонефть-139». Об этом сообщила Экологическая вахта по Северному Кавказу, согласно данным местных жителей возле обломков судна образовался шлейф из вытекающих из танкера нефтепродуктов. Шлейф протянулся на длину около трех километров вдоль черноморского побережья на восток. Он находился на некотором удалении от берега.

11 ноября прошлого года в результате штормового ветра и волнения моря в Керченском проливе и акватории Черного моря потерпели крушение 12 судов, из них восемь российских. Три российских сухогруза «Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель» утонули, были сорваны с якорей и сели на мель шесть судов, получили повреждения два российских танкера «Волгонефть-123» и «Волгонефть-139». На борту танкера «Волгонефть-139» находилось более четырех тысяч тонн мазута, около двух тысяч тонн нефтепродуктов вылилось в море. Сам злополучный танкер, переломился пополам, команду удалось спасти, корма его осталась на плаву, а нос сел на мелководье. После того как из носовой части танкера откачали мазут, ее подъем из–за постоянных штормов отложили до весны. А весной официально было принято решение носовую часть оставить на дне, судоходству она не грозит, а судовладелец, который по закону и должен поднимать, пока не торопится. По официальному заявлению представителей Порт-Кавказа - экологии, затонувшая на мелководье носовая часть «Волгонефти -139» не угрожает.

И вот новое сообщение об утечке мазута из обломков танкера. «В связи с тем, что танки не были герметичными, откачать полностью весь мазут было невозможно, - рассказал «Новым Известиям» представитель Экологической вахты по Северно-Западному Кавказу Андрей Рудомаха- На место выкачиваемой водно-мазутной массы сразу поступала морская вода и в результате откачки мазутная эмульсия просто становилась менее концентрированной».

Представители министерства транспорта заявили, что они обследовали обломки судна и считают, что реальной угрозы экологии нет. Водолазы провели несколько погружений и пробоин, из которых мог бы вытекать мазут - не обнаружили, тем не менее, сейчас рассматривается вопрос подъема носовой части танкера и буксировки ее в Порт-Кавказ. Ранее утверждалось, что заниматься этим должен судовладелец, в отношении которого подан судебный иск за ущерб нанесенный природе суммой в 6,38 млрд. рублей. До прошлогодней катастрофы, в Тамань приезжало все больше туристов. Теперь из-за замазученности берега, который, по словам эколога Рудомахи, до сих пор полностью не очищен - доходы станицы могут серьезно упасть. К тому же мазут из-за потепления воды начал всплывать и скорее всего по мнению специалистов катастрофу эту природа будет изживать годами.

Сергей Перов, Краснодарский край


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: