Главная / Лента новостей / 15 Июня 2008 г. 14:12

АвтоВАЗ выпустил двадцатипятимиллионный автомобиль дважды

В День России на ВАЗе в Тольятти с главного конвейера сошел 25-миллионный автомобиль. Им стал недавно запущенный в серийное производство универсал LADA KALINA. Юбилейный автомобиль серебристо-желтого цвета изготовлен в комплектации 'люкс' и оснащен такими опциями как подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, климатическая система и полный электропакет. Но, как бы ни было велико желание любителей отечественных марок автомобилей приобрести этот экземпляр, для них он останется не доступным, так как в продажу не пойдет. Прямо с конвейера, под звуки фанфар Lada Kalina была отправлена на свое законное место в заводском музее, где представлены все юбилейные образцы. Поэтому на спидометре нового «юбиляра» навсегда останется «первородный» ноль.

Выпущенный накануне главного государственного праздника, автомобиль стал юбилейным вдвойне: помимо того, что он является 25-миллионной малолитражкой, произведенной на главном конвейере АВТОВАЗа, его выпуск пришелся на год 35-летия сборки на заводе первого 'миллионника'. Выйдя в декабре 1973 года на проектную мощность и изготовив тогда же первую миллионную малолитражку, АВТОВАЗ с тех пор регулярно - примерно раз в полтора года - собирает на главном конвейере новый юбилейный миллионник. Только однажды - в июле 2006 года - завод отступил от своей традиции и выпустил очередную юбилейную машину через десять месяцев.

«С позиций обычного человека это очень много, - говорит об очередном достижении АвтоВАЗа председатель профкома завода Николай Карагин. – С позиций предприятия это довольно-таки много. Учитывая наши трудности, которые мы испытывали в девяностые годы прошлого века, и в последнее время, когда усиливается конкуренция среди производителей машин, это серьезный

успех и результат».

Автолюбители с острой памятью, кстати, могут заметить, что однажды АвтоВАЗ уже отмечал событие, связанное с выпуском 25-миллионной машины. И это, действительно, так. Но тогда он впервые суммировал объемы собственного производства и предприятий внешней сборки. На тот момент 12 заводов в России, Украине, Казахстане и Египте в совокупности выпускали из вазовских автокомплектов около 200 тысяч автомобилей LADA ежегодно, что соизмеримо с объемами производства каждой из линий главного конвейера АВТОВАЗа.

Тем не менее, заложенная ветеранами завода традиция вести отсчет выпущенным на самом АВТОВАЗе миллионным автомобилям сохранилась.

Со знаменательным событием выпуска 25-миллионного автомобиля заводчан и ветеранов Волжского автозавода поздравили директор сборочно-кузовного производства ОАО 'АВТОВАЗ' Валентин Шендяпин, председатель профсоюзного комитета ОАО АВТОВАЗ Николай Карагин, ветеран завода Георгий Скобелин, а также руководители подразделений предприятия.

- Я помню, когда первая модель АвтоВАЗа выходила с конвейера. – Говорит ветеран предприятия Семен Клейменов. - Помню пятимиллионный, семи- и десятимиллионный и другие автомобили. За каждый из них мы всегда испытывали и испытываем гордость, как и за весь свой завод.

Кстати, между выпусками 24-миллионного и 25-миллионного автомобиля АвтоВАЗа прошли год и четыре месяца. Прирост производства- один миллион менее чем за полтора года.

Виктор Рубцов. Самарская область


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: