Главная / Лента новостей / 12 Июля 2007 г. 11:57

На далекой гигантской планете найдена вода

shadow Астрономы НАСА при помощи мощнейшего телескопа обнаружили водяные пары в атмосфере гигантской планеты HD 189733b, расположенной за пределами Солнечной системы. Признаки их наличия были найдены в лучах света, пронзивших края атмосферы планеты в тот момент, когда она проходила перед звездой, вокруг которой обращается. Звезда эта находится в созвездии Лисичка на удалении в 64 световых года от Земли.

Это уже второй случай в истории науки, когда вода обнаружена на экзопланете, то есть планете за пределами нашей Солнечной системы.

Ряд ученых считают, что присутствие воды может быть обычным явлением для всех газовых гигантов, к которым в Солнечной системе относятся Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. И хотя вода один из ключевых элементов для появления жизни, в случае с HD 189733b говорить об этом бессмысленно: эта планета слишком горяча. Ее орбита чрезвычайно близка к «материнской» звезде, в 30 раз ближе, чем земная орбита к Солнцу, поэтому днем поверхность планеты разогревается до +930 градусов Цельсия, а ночью составляет +425 градусов.

Актуально

Регионы

Новости дня

Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: