Главная / Лента новостей / 28 Мая 2007 г. 09:28

Российский актер получил награду на Каннском фестивале

По итогам завершившегося в Канне 60-го Международного кинофестиваля российский актер Константин Лавроненко, снявшийся в фильме «Изгнание» режиссера Андрея Звягинцева, получил приз за лучшую мужскую роль. «Я счастлив и признателен за оценку нашего труда», — заявил актер, принимая награду.

«Изгнание» представляет собой сложное аллегорическое наложение одного из ключевых эпизодов Святого Писания — Благовещения, на современное общество. Хотя режиссер ведет своих героев по пути вселенской драмы, картина заканчивается на светлой ноте «второго рождения» главного героя, которого блестяще сыграл Константин Лавроненко.

Главного приза — Золотой пальмовой ветви — удостоена румынская лента Кристиана Мунгиу «Четыре месяца, три недели и два дня». Действие фильма разворачивается в последний период правления в Румынии коммунистического диктатора Николае Чаушеску.

Гран-при фестиваля получила работа японки Наоми Кавасе «Лес Могари». Кроме того, специального приза по случаю 60-летия каннского кинофестиваля удостоен американец Гус Ван Сант за ленту «Параноик парк».

Между тем, как пишут сегодня «Новые Известия», накануне церемонии закрытия организаторы кинофорума подготовили фестивальной публике сюрприз в виде фильма Андрея Некрасова «Бунт. Дело Литвиненко» о жизни и смерти бывшего российского разведчика, укрывшегося, а затем отравленного в Британии.

«Дело о полонии» всплыло на Лазурном берегу совершенно неожиданно. Картина Некрасова была включена в официальную программу в последний момент перед фестивалем, но объявить об этом тогда не решились, чтобы «не дразнить гусей», — и так два русских фильма в конкурсе, а, кроме этого, в студенческой программе «Синефаундасьон» имеется короткометражная картина Александра Кугеля «Неосторожность». Для Каннского фестиваля это перебор. А может быть, как раз наоборот, ленту, которая вряд ли может понравиться российским властям, включили в программу, что называется, в пику нашей конкурсной «экспансии».

Режиссер Андрей Некрасов, снявший лишь одну игровую ленту, а в остальном посвятивший себя документальному кино, живет преимущественно в Германии (у его жены — актрисы Ольги Конской, снимавшейся еще у Муратовой, там своя кинокомпания). Для Андрея это не первый «разоблачительный» фильм, но, вероятно, первый, столь эмоциональный. В Каннах Некрасов сказал, что «просто не смог не снять картину о своем личном друге Александре Литвиненко, который так страшно умирал у него на глазах».

Несмотря на то что просмотр состоялся в последний день, когда многие гости и журналисты уже разъехались, интерес к ленте зашкаливал за все пределы, и не все желающие смогли в итоге попасть на просмотр, при том что одним показом дело не ограничилось. Кстати, монтаж фильма продолжался даже в день показа, и авторы честно сообщили, что дневная «версия» была более «сырой», чем вечерняя.

Интерес к картине подогрела приехавшая в Канны вдова Литвиненко Марина. «Я очень рада, что мир сможет увидеть этот фильм. Очень важно рассказать, что случилось в Лондоне в ноябре и почему это произошло. Важно потому, что это не должно никогда повториться», — заявила она накануне просмотра на пресс-конференции.

Реакция в Каннах на картину была самой разной — от восторгов до разочарований. Одних тронула личная история, связанная с мучительной смертью (в том, что Некрасов искренен в своей ленте, никто здесь не сомневается), другие посчитали фильм тенденциозным (возможно, лента оказалась более политической, чем многие ожидали). Но горячая сенсация, которой организаторы фестиваля хотели встряхнуть разомлевшую от жары публику, получилась без сомнения.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: