Главная / Лента новостей / 24 Августа 2006 г. 11:36

Ту-154 М погиб оттого, что компания экономила на топливе?

Специалисты не сомневаются, что именно гроза могла стать косвенной причиной падения Ту-154 М. Сильнейшая гроза в Донецкой области началась во вторник в 13.00 по местному времени. Она длилась несколько часов. По словам начальника Гидрометцентра Украины, погодные условия были очень сложными: гроза, шквалистый ветер, ливневые осадки и град. Верхняя граница облаков достигала 12–15 км. Самолетам категорически не рекомендовано летать в подобных условиях.

Экипаж рейса № 612 прекрасно знал о надвигающейся буре. Как заявил вчера директор филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения по РФ» Валерий Горбенко, «метеобюллетень о грозовом фронте в зоне маршрута пролета самолета был вручен под расписку командиру экипажа перед вылетом из аэропорта Анапа».

Можно предположить, что самолет попал в зону активной грозовой деятельности, в условия, связанные с возникновением высокой турбулентности воздуха", - сообщил руководитель Росаэронавигации Александр Нерадько, который входит в состав правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы Ту-154.

"Могу сказать, что такие высокие грозы бывают очень и очень редко. Подобная погода скорее характерна для районов Африки, Юго-Восточной Азии и крайне редко, буквально один раз за несколько десятков лет, встречается в европейских регионах", - сообщил Александр Нерадько в интервью "Российской газете".

Кроме того, авиадиспетчеры Юга России не раз предупреждали экипаж о грозовом фронте перед тем, как передать слежение за самолетом харьковским авиадиспетчерам. Экипаж должен был самостоятельно решить – обходить ли грозовой фронт, или же разворачиваться и возвращаться в Анапу. Судя по всему, пилоты решились на облет.

Вполне вероятно, что пилоты могли понадеяться на свой опыт – капитан Игорь Корогодин налетал 12 тыс. часов и, наверно, не раз водил самолеты сквозь бури. А может быть, они недооценили силу грозы. Но в решении капитана явно не последнюю роль сыграл экономический фактор. Не исключено, что он не стал разворачивать борт, опасаясь штрафных санкций за перерасход стремительно дорожающего авиационного топлива. «Все пилоты стараются экономить авиатопливо, – сообщил «НИ» эксперт по авиабезопасности на условиях анонимности. – Вот и данный самолет вылетел из Санкт-Петербурга с топливом, рассчитанным на два перелета, чтобы нигде не заправляться. Ведь в Анапе стоимость топлива выше, чем в Питере. Если у самолета произошел перерасход топлива, то весь экипаж, включая стюардесс, ждет штраф. Если бы командир разбившегося Ту-154М вернулся назад в Анапу, то авиакомпания потеряла бы большие деньги. Во-первых, пришлось бы нести расходы на топливо, а во-вторых, многие из пассажиров потребовали обратно деньги за билеты. Однако авиакомпании не называют штрафы штрафами. Летчикам вменяется упущение хозяевами авиакомпаний выгоды. Экипажу просто доказывается, что он мог бы не допустить таких больших расходов. Бухгалтеры авиакомпании сказали бы: «Вы могли подняться на большую высоту или облететь грозу». И все – всему экипажу уменьшается зарплата, а командиру воздушного судна грозит увольнение. Впрочем, зарплаты у пилотов небольшие. Летчик получает около 30 тыс. рублей, а если он не летает месяц, то 5–6 тыс. рублей».

Версия того, что пилоты могли бояться штрафов, активно обсуждается участниками профессионального форума на интернет-сайте Avia.ru. С вопросом, действительно ли экипаж подвергается наказанию, «НИ» обратились в «Пулковские авиалинии». Однако там отказали в комментариях, заявив, что эта тема не обсуждается за пределами компании.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: