Главная / Лента новостей / 23 Августа 2006 г. 13:55

Автомобиль для россиянина - уже не роскошь

За последние четыре года уровень автомобилизации россиян вырос на треть - с 25 до 37%, показывают исследования социологов Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Согласно поступившим в среду в "Интерфакс" результатам опроса, сегодня почти две трети (63%) россиян по-прежнему не имеют автомашины, тогда как в 2002 году таковых было три четверти (75%). По данным ВЦИОМ, в настоящее время у 34% российских семей есть один автомобиль, а еще у 3% несколько (четыре года назад - 23% и 2% соответственно). Среди москвичей и петербуржцев доля автомобилистов еще выше - 42%.

Августовский опрос 1600 россиян, проведенный в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках страны, показал, что отечественные машины "со стажем" есть у большинства респондентов - 59%. Подержанными "иномарками" владеют 19% семей, новыми отечественными автомобилями - 16%, и у 8% - новые "иномарки".

В Москве и Санкт-Петербурге менее распространены старые отечественные автомобили (41%), но больше доля обладателей "иномарок" - подержанных и новых (33% и 19%).

В течение ближайших трех лет купить машину планируют 13% российских семей, в том числе 6% на протяжении года и 7% - в течение 2-3 лет. Однако большинство (81%) делать этого пока не собираются. Как показал опрос, каждый третий респондент (35%) планирует купить новый автомобиль отечественного производства, а среди москвичей и петербуржцев - даже каждый второй (47%). Симпатии остальных распределились поровну (по 19-20%) между новыми иномарками, подержанными иномарками и подержанными отечественными авто. И 7% потенциальных покупателей со своим выбором пока не определились.

Две трети опрошенных, собирающихся приобрести автомобиль, планируют потратить на покупку не более 10 тысяч долларов США: в сумму до 5 тысяч хотят "уложиться" 34% и от 6 до 10 тысяч - 29%. Готовность жителей Москвы и Санкт-Петербурга приобретать дорогие автомобили явно ниже, чем у респондентов из других населенных пунктов: среди столичных покупателей 50% намереваются потратить до 5 тысяч долларов и еще 33% - от 6 до 10 тысяч. Перешагнуть этот порог готовы 18% потенциальных российских покупателей, в их числе 12% остановились бы на сумме 11-20 тысяч долларов и 6% потратили бы больше.

Среди новых покупателей приобретение машины в кредит не менее популярно, чем за наличные (46% и 44%). Чем выше респонденты оценивают свое материальное положение, тем больше они склоняются к покупке автомобиля за наличный расчет: среди самых благополучных в материальном отношении такой выбор характерен для 52%, среди беднейших - только 25%, показывают исследования ВЦИОМ.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: