Главная / Лента новостей / 26 Июня 2006 г. 15:33

Анджей Жулавский оправдал возложенные на него надежды

Долгожданный и наконец обретенный глава жюри Московского кинофестиваля Анджей Жулавский доказал: большой конкурс обрел достойного главного арбитра. Именитый польско-французский режиссер, обнаружив хорошее понимание русского языка, с исключительной ясностью ответил на все вопросы, среди которых были весьма коварные.

В частности, Жулавского и Алексея Учителя спросили, как бы они, режиссеры, поступили в той ситуации, в которой оказался Михаэль Ханеке, перечеркнувший свое обещание приехать в Москву ради вылета в Нью-Йорк для подготовки к съемкам новой картины. Учитель фактически повторил слова австрийского режиссера, что работа над фильмом для него важнее работы в жюри. Против этого не возразишь, но дело было в другом, и Жулавский тут же указал, в чем именно, сказав, что даже ради фильма не мог бы нарушить данного слова и подвести столько людей. Журналисты зааплодировали, потому что это было сказано не для красного словца и не ради позы – это был спокойный ответ человека чести. И дальше, говоря о принципах судейства, Жулавский не стал скрывать, что два конкурсанта, Бернар Блие и Рауль Руис, являются его друзьями, а третий, Иштван Сабо – большим другом, но дружба, как он ее понимает, предполагает откровенное отношение к друзьям, даже если оно чревато обидами.

Сценическая церемония открытия была проведена с уже привычным вкусом и чувством меры. Уместным был и выбор фильма для открытия – «Клятвы» Чена Кайге. Канны нередко открываются американскими блокбастерами, Москва решила открыться китайским, который по изобразительным достоинствам превосходит заокеанские образцы, а в прочем представляет собой историко-фантастическую сказку для подростков на тему верности и неверности, судьбы и свободы. Кроме того, Чен первым из своих именитых китайских коллег (Чжан Имоу, Вонг Кар-вай) удостоился на ММКФ почетного приза за вклад в киноискусство.

Конкурс начался фильмом Бертрана Блие «Сколько ты стоишь?» с Моникой Беллуччи и Жераром Депардье, снятым в весьма условной манере, когда персонажи проговаривают то, что люди обычно держат при себе. Заурядный клерк (Бернар Кампан) снимает в баре шлюху (Беллуччи), говорит, что выиграл 5 млн. евро, и предлагает 100 тыс. евро в месяц, чтобы она с ним жила. Та соглашается и поначалу ведет себя как верная жена, потом не выдерживает такого ограничения своей свободы, но затем все-таки принимает семейные ценности. Картина местами остроумна и напоминает прежнего Блие, но, к сожалению, выдает не только руку мастера, но и усталость немолодого режиссера, уже не способного выйти за границы изъезженного поля.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: