Главная / Лента новостей / 31 Мая 2006 г. 14:50

Ил-76 оказался в 2 с половиной раза лучше Ан-70

Россия вышла из совместного с Украиной проекта создания самолета Ан-70. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны Украины.

В начале мая главком российских ВВС Владимир Михайлов уже заявлял, что военно-воздушным силам РФ Ан-70 не нужен, поскольку его эффективность по сравнению с Ил-76 намного ниже.

Доля российского участия в проекте составляла 80 %.

Подобный выход из проекта будет оформлен с учетом экспертов для того, чтобы разрешить все вопросы, связанные с интеллектуальной собственностью и финансированием проекта.

Главком ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов пояснил причины решения: "Мы создаем свой средний самолет совместно с Индией, есть наработки и у фирмы имени Туполева, поэтому продолжать программу Ан-70 мы не будем". "Ан-70 достаточно дорогая и ненужная для нас вещь", - добавил Михайлов.

Между тем "Интерфаксу-АВН" в российской военной делегации в Баку сообщили, что не менее 90% интеллектуальной собственности в работах по самолету Ан-70 принадлежит РФ.

Программа создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 мыслилась как совместный проект России и Украины. В 1993 году и в 1999 году были подписаны соответствующие межправительственные соглашения. В соответствии с ними госзаказчиками самолета выступали министерства обороны РФ и Украины. Российское военное ведомство рассчитывало в случае реализации проекта получить 164 новых самолета, украинское – 65. Казалось, после этого ничего не должно было помешать созданию Ан-70.

Однако процесс реализации соглашения явно затянулся. Одной из причин этого стала позиция российских ВВС, которые посчитали проект «сырым». В качестве альтернативы они стали «продвигать» Ил-76МФ. По мнению главкома ВВС генерал-полковника Владимира Михайлова, такое решение было подсказано самой жизнью. Создание самолета Ан-70 шло, по его словам, со многими нарушениями: только при испытательных работах было выявлено 382 недостатка и 51 из них был связан с безопасностью полетов. В результате появился даже совместный российско-украинский акт, где было записано, что машина к испытаниям не готова. Самолет не летал выше 8 тыс. метров, а также не поднимался с грунтовой полосы и не летал при высоких и низких температурах. Поэтому российские эксперты вынесли вердикт: запускать Ан-70 в серийное производство нельзя. Ил-76 МФ между тем продемонстрировал куда лучшие результаты: осуществил полторы тысячи полетов при единственном отказе (остановка двигателя). Машина впитала в себя все лучшее, и по многим параметрам она в 2,5 раза превосходит возможности Ан-70.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: