Главная / Лента новостей / 20 Февраля 2006 г. 13:26

В Москве пройдет II-ой фестиваль действительного кино «КИНОТЕАТР.DOC»

II-ой фестиваль действительного кино «КИНОТЕАТР.DOC» пройдет в Москве с 23 по 28 февраля 2006 года на двух площадках - в Театре.DOC и в Центре им.Вс.Мейерхольда. Фестиваль КИНОТЕАТР.DOC проводится ежегодно и является основанием постоянно действующего проекта КИНОТЕАТР.DOC. Фестиваль представит новое кино, правдиво отражающее реальность, открывающее новых героев и новые темы.

Церемония закрытия Фестиваля и вручение Призов состоится 1 марта на территории Проекта Fabrika.

В Конкурсной программе Фестиваля будут представлены фильмы, созданные за последние 3 года. Картины оценивает Жюри, которое состоит из кинокритиков, режиссеров и деятелей культуры разных поколений.

В Международной программе примут участие фильмы из Франции, Германии, Швеции и Грузии. Программа франкоязычного неигрового кино состоится при поддержке Французского культурного центра.

В Специальную программу войдут следующие события:

Выставка Владимира Логутова «PLAY/ или Школа молодого видеохудожника»;

Программа «Мобильный фильм» и презентация проекта Mobile.doc;

Семинар «Как я снял свой первый фильм»;

Показ фильма Александра Расторгуева "ДИКИЙ. ДИКИЙ ПЛЯЖ. ЖАР НЕЖНЫХ";

Программы фестиваля формируют критик Алена Солнцева и киновед, режиссер Борис Хлебников.

По решению Жюри вручаются пять основных призов в виде памятных знаков. Призы являются равнозначными. По результатам анкетирования вручается "Приз зрительских симпатий". На Фестивале будут также вручены Призы от журнала Афиша, компании Магител, а также Специальный приз от телеканала 24 ДОК - контракт на показ фильма в сети вещания канала. По результатам голосования интернет-пользователей в программе "Мобильный фильм" будет вручен приз от компании Rambler.Vision.

Девиз фестиваля малобюджетных игровых и документальных фильмов «КИНОТЕАТР.DOC» : "Нас интересует действительная жизнь, и кино, которое с ней взаимодействует".

Организаторы фестиваля о своем детище:

"При отборе фильмов для показа организаторы фестиваля вовсе не собирались искать лучшие фильмы последних двух лет, и даже вообще оценивать совершенство картин. Вполне может быть, что мы предпочли менее «художественное» произведение более профессиональному и мастерскому просто потому, что оно лучше соответствует нашему формату. Тут следует объясниться.

По нашему мнению, сейчас в отечественном кинематографе хуже всего обстоит дело с экспериментальным, исследовательским искусством, тем, которое нащупывает новые смыслы и пробует понять современный меняющийся мир. Культуре необходим некий пред-авангард, что-то вроде отрядов разведчиков, идущих впереди регулярного войска, и нащупывающих новые дороги, по которым потом будут следовать полки сначала авторского, а затем и коммерческого искусства. Эти легко оснащенные мобильные отряды не имеют точных сведений о том, куда двигаться, ориентируются на местности полувслепую, наощупь, наудачу. Добытые ими сведения еще нуждаются в анализе, в корректировке, они могут быть и забракованы, или просто не пригодиться. Но их деятельность необходима, без нее искусство обречено топтаться на месте, превращаясь в бессмысленное развлечение, бездумную игрушку.

Однако далеко не все стороны возможного развития искусства для нас интересны. Когда в прошлом году у руководителей «Театра. Док» Елены Греминой и Михаила Угарова возникла идея проводить еще и кинофестиваль, все участники согласились между собой, что идея документального театра, основой для которого служат реальные события и люди, должна стать ведущей и для нового фестиваля.

Поэтому фильмы, которые нас интересуют, игровые или документальные, в первую очередь должны иметь близкую связь с современной реальностью, а не быть результатом воображения и фантазий их авторов. Мы считаем, что сегодня, когда наше восприятие особенно сильно подвержено влиянию штампов и образцов массовой культуры, внимательное и уважительное наблюдение реальной жизни дает некоторую гарантию от поверхностных суждений. «Новый натурализм», как иногда называют выбранное нами направление его критики, по нашему мнению, должен вернуть зрению объективность, а впечатлениям – искренность. Это вовсе не означает, что мы противники других стилей и методов, но нам кажется, что, выбрав один – тот, что нам ближе -- мы не закрыли возможность другим создать свои фестивали, свои площадки, где буду расцветать другие цветы.

Тем самым мы признаемся в совершенной собственной субъективности, что, однако не означает волюнтаризма и беспринципности.

Мы отбирали фильмы, в которых чувствовали движение современной жизни. Видели новых и не стандартных персонажей. Ощущали резкий, «не телевизионный», личный взгляд на мир. Фильмы, чьи авторы, на наш взгляд, следили за неуловленными или пропущенными гранями нашей сегодняшней жизни. За теми явлениями, которые еще не успели заветреться, закоснеть, не стали общим местом масс-медийного глянца. И если мы это замечали, фильм был нам интересен, несмотря на недостатки мастерства, профессионализма и пр.

Такие фильмы чаще встречаются среди документальных картин, чем среди игровых, поэтому, видимо, игровых отобрано значительно меньше. Впрочем, для нас не принципиально, к какому жанру принадлежит картина, мы не боимся инсценировок в документальном кино и реальных кадров в игровом – не только потому, что такова мировая мода, но и потому, что главное для нас не в соблюдении подлинности факта, а в непосредственном и органичном повествовании.

В этом году фестиваль будет проходить второй раз. Это еще ничего не значит – но уже кое о чем говорит. Удастся ли нам создать новое образование, новую форму, устойчивую, авторитетную у части образованной публики, при этом способную самовоспроизводится и существовать самостоятельно? Очень бы хотелось. И кажется важным – именно для того, чтобы в нашей стране, где очень мало самостийных объединений, где вообще мало разного, где господствует привычка к масштабным и стандартным формам общественной жизни, появилась еще одна независимая от власти и начальства структура, объединившая тех, кому интересна реальная жизнь. Чтобы у тех, кто снимает такие фильмы и сочиняет к ним сценарии, была своя аудитория, пусть немногочисленная, но придирчивая, активная и заинтересованная, чтобы им было для кого снимать, чтобы они знали свою публику, любили ее и боялись.

В пору, когда весь мир становится супермаркетом, мы хотим отстоять идею сельской лавки, где также возможно сочетание молотка, мочалки и молока, но где ассортимент определяется потребностями покупателей, а не навязывается им тотальным манипулированием. Проект КИНОТЕАТР.DOC. может состояться только как общее дело тех, кто снимает и тех, кто смотрит".



Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: