Главная / Лента новостей / 28 Февраля 2005 г. 20:48

Госдеп США сомневается в российской демократии

Госдепартамент США утверждает, что правительство России оказывает влияние на большинство частных вещательных компаний, сообщает РИА "Новости".

"Правительство России косвенно оказывало влияние на большинство частных вещательных компаний" посредством долевого владения их акциями со стороны "Газпрома" и "Лукойла", - говорится в ежегодном докладе госдепартамента США, оценивающего ситуацию в области обеспечения прав человека в 196 странах мира.

Госдепартамент сообщает при этом, что "такое влияние не было повсеместным".

"Финансируемая "Газпромом" радиостанция "Эхо Москвы", например, сохраняла очень независимую редакционную позицию и ее репортажи и комментарии зачастую были критическими по отношению к правительству", - отмечается в докладе.

"Более непосредственно правительство осуществляло свое влияние на те СМИ, которые находятся в собственности горсударства".

Как утверждается в докладе, в настоящий момент в России примерно две трети из 2,5 тысяч телестанций полностью или частично находятся в собственности федерального или местных правительств.

При этом в документе констатируется, что в области печтных СМИ в России картина является прямо противоположной.

"За исключением одной все остальные общенациональные газеты находятся в частных руках - так же как и более 40% всех зарегистрированных 45 тысяч местных газет и периодических изданий", - отмечается в докладе.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: