Главная / Газета 1 Ноября 2011 г. 00:00 / Тематические приложения

Слухи о падении интереса к полиграфии сильно преувеличены

Ольга РАХИМОВА

Интерес посетителей к 23-й Международной выставке полиграфического оборудования, технологий, материалов и услуг «Полиграфинтер-2011», проходившей с 4 по 8 октября в «Крокус Экспо», оказался в три раза выше, чем на предыдущей выставке два года назад.

shadow
Так что «слухи о падении интереса к полиграфии сильно преувеличены», – заверил журналистов генеральный директор Международной выставочной компании MVK Михаил Башелеишвили. Крупнейшая полиграфическая выставка в России и Восточной Европе, организованная MVK в составе группы компаний ITE и Межрегиональной ассоциацией полиграфистов, в этом году собрала более 260 компаний из 16 стран мира, среди которых как российские, так и зарубежные компании – лидеры отрасли.

В этом году выставка, проходящая при поддержке правительства Москвы, ТПП РФ и Московской ТПП, обрела платинового спонсора. Директор по маркетингу и рекламе YamInternational Стефан Валуйский так прокомментировал решение компании: «Не то, что у нас много денег, просто «Полиграфинтер» является единой информационной площадкой, демонстрирующей достижения отрасли». На выставке представлен весь спектр технологий и ноу-хау: от современного оборудования для печати, в том числе цифровой, наборно-издательских схем, комплексов для обработки изображений и передачи информации до полиграфических красок и расходных материалов, а также оборудование, материалы и новые технологии для производства целлюлозно-бумажной продукции.

«Полиграфинтер», безусловно, был и остается событием в отрасли. «Сложно переоценить значимость выставки в формировании отечественной инфраструктуры, технической политики, определяющей развитие полиграфического производства в нашей стране, в организации рынка, в стимулировании инвестиционной политики в отрасли, – говорит президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов Борис Кузьмин. – Конечно, сейчас полиграфия переживает непростое время: проблемы в медиасфере, в системе распространения печатной продукции отражаются на состоянии и перспективах развития полиграфического производства. Но 2010 год показал положительную динамику в отрасли: наметился значительный рост по всем направлениям печатной продукции, и это настраивает оптимистично. Однако рынок меняется стремительно. Наступают новые времена для полиграфии, и основное влияние на модернизацию производства оказывают масштабы увеличения ассортимента и снижение тиражности».

Основные проблемы развития полиграфического бизнеса в России связаны с инерцией мышления, убежден директор по стратегии программы Executive MBA MC2 для владельцев и топ-менеджеров индустрии медиакоммуникаций Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ совместно с Kingston Business School London, управляющий партнер консалтинговой компании MindShift Partners Алексей Иваненко. До 2008 года полиграфический рынок сильно рос, считалось: чтобы зарабатывать приличные деньги, достаточно купить печатную машину. Тогда не было и мысли о конкурентной стратегии или об эффективной организации бизнеса. А зачем? Клиенты стояли в очередь, конкуренция фактически отсутствовала, так что вся стратегия сводилась к покупке оборудования, наращиванию мощностей. После жесткой посадки в кризис полиграфия испытала жесткую конкуренцию как внутри рынка, между коллегами по цеху, так и с новыми электронными медиа. И стало очевидно, что деньги зарабатывают люди, а не машины и конкуренция происходит не на основе железа, а четко выстроенной стратегии развития.

«По моему опыту, – говорит Алексей Иваненко, – важно уделять внимание именно бизнес-образованию и развитию бизнеса, нужно изучать и использовать инструменты, а не учиться на собственных ошибках». И «Полиграфинтер» взял на себя просветительскую миссию: в рамках форума «Бумага и печать – будущее есть!» проходил семинар-практикум «Четыре главных практических инструмента роста полиграфического бизнеса в условиях жесткой конкуренции. Разбираем детально». Как срастить полиграфический бизнес с новыми технологиями? Как использовать инновационные технологии, чтобы добиваться успеха в бизнесе? На что стоит обратить внимание, чтобы устранять причины, а не симптомы проблем? – на эти и многие другие вопросы полиграфисты могли получить исчерпывающие ответы. Кроме того, прошли тематические конференции, семинары, презентации, мастер-классы.

«Полиграфинтер-2011» также заявил о себе как о площадке для эффективного диалога между высшей школой и индустрией. И.о. ректора Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова, заведующий кафедрой управления рекламным бизнесом Константин Антипов призывал участников полиграфического рынка включиться в образовательный процесс: «Теперь высшая школа, – заявил он, – часть отрасли, такова идеология реформы образования. Образовательные стандарты третьего поколения настолько мобильны, что университет способен заточить учебную программу под любые сиюминутные, актуальные потребности производства. Представители отрасли должны понять, что отныне высшая школа – это новое, совершенно иное качество и именно представители отрасли выступают заказчиками актуальных компетенций, и кто, как не они, должны участвовать в формировании заказа на программу подготовки специалистов».

Итак, высшая школа, по уверению Константина Антипова, готова выпускать тех, специалистов, которые нужны производству, причем любому, как крупной компании, так и небольшой фирме, и технические сложности (работа с каждым конкретным заказчиком, изменение программы по его желанию) и.о. ректора не пугают. И ситуация в отрасли, с точки зрения Константина Антипова, выглядит весьма оптимистично: «Впервые за шесть лет, – сообщил он, – в Университете печати имени Ивана Федорова появился конкурс на технические и технологические направления подготовки, набрали более 300 абитуриентов. По целевому набору из регионов пришли учиться более 70 человек на дневное отделение. Спрос есть, причем как на специалистов, так и на полиграфические специальности со стороны абитуриентов».

Но, пожалуй, главной новостью «Полиграфинтер-2011» стало известие о решении организаторов со следующего года выделить в отдельную выставку одно из самых перспективных и динамично развивающихся направлений – цифровую технику и технологии. По оценкам специалистов, к 2015 году мировой рынок цифровой печати обещает достичь 124,8 млрд. евро, почти треть всей печатной продукции будут производить на цифровых машинах. «Запуск нового проекта, – прокомментировал новость генеральный директор MVK Михаил Башелеишвили, – обусловлен сложившейся на рынке ситуацией: более 70% посетителей интересуются цифровыми технологиями полиграфии и цифровым печатным оборудованием. Причем цифровые технологии настолько быстро меняются, что выставки надо проводить ежегодно, а не раз в два года, как проходит «Полиграфинтер».

Первая выставка цифровых технологий «Polygraphinter Digital» состоится 9–12 октября 2012 года в КВЦ «Сокольники».



Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: